Такие разные «дочки»: зачем китайским вендорам суббренды?

А вы заметили, что китайцы копируют не только продукты, но и рыночные стратегии, при этом даже не понимая, что и зачем они делают? Эта мысль не дает мне покоя уже довольно долгое время. Поэтому предлагаю рассмотреть такое явление, как дочерние суббренды китайских вендоров. Почему они необходимы одним компаниям, и вредны для других?

Экскурс в историю или «дочки» здорового человека

Первое громкое разделение случилось у компании ZTE, когда она организовала «дочку» Nubia Technology (ныне — условно-независимая компания, запомните это, в конце пригодится). Тему продолжила Huawei в 2013 году, создав суббренд Honor. На все вопросы журналистов, зачем дробить долю рынка, множить мобильный ряд и запутывать покупателей, были даны ответы маркетингового характера. Мол, это такая маркетинговая уловка: один бренд продаем по одним каналам, другой — по другим. Разное позиционирование и т.д. Многие, включая конкурентов, поверили…

ZTEZTE дала старт этой войне клонов и (спойлер!) прекрасно понимала, зачем это делает

«Дочки» курильщика

Маленьким китайским конкурентам внезапно запахло СЕРЬЁЗНЫМ БИЗНЕСОМ. Что, зачем — разбираться некогда. Так мы увидели метания компании Lenovo, которая принялась жонглировать брендами Lenovo, Zuk, Motorola и Medion. Meizu, получив инвестиции от Aibaba, решила, что ей тоже нужен дочерний бренд для китайского рынка. А в прошлом году к клубу самоубийц присоединилась Xiaomi, которая теперь продает смартфоны под брендом Pocophone и заодно оторвала от себя подразделение Redmi. Зачем, если продукцию Xiaomi продает только значок Xiaomi? «Все побежали, и я побежал…».

Xiaomi MiБедный зайчик Xiaomi ещё не знает, что от перемены вывески колобков риса может стать меньше…

«Игры престолов» по-китайски

На мой взгляд, к экономике эти разделения не имеют отношения. Какую пару бренд-суббренд не возьми, везде есть пересечения по каналам коммуникации/сбыта/моделям. Даже если дочерний бренд создается только и исключительно как бюджетный, стоит ему обзавестись своей кадровой структурой и пачкой ба-а-а-льших начальников, как просыпаются амбиции. Бюджетной «дочке» уже хочется собственный флагман (который будет конкурировать именно с «материнским» флагманом, ясен пень). А в материнской компании тоже не спешат отдавать «дочке» все бюджетники, потому что дешевые смартфоны отлично продаются. Зачем терять деньги? Финансовые отчеты раздельные, каждый хочет быть успешнее коллег.

В итоге возникает постоянная путаница между структурами и на рынке, когда непонятно, какой смартфон брать, и чем они вообще отличаются. Это точно не про экономику история. По крайней мере, в том виде, в каком ее принято воспринимать.

Именно поэтому компании не из Китая такой фигней не страдают. Вот Apple и Samsung как-то умудряются жить с одним смартфонным брендом, представляете?

Так зачем это? О «дочках» здоровых человеков поговорим чуть ниже. О «курильщиках» прямо сейчас: дробление организационных структур небольших вендоров — это типичные проявления китайской бюрократии. Менеджеры среднего звена получают шанс стать президентами и вице-президентами в новой структуре, и буквально роют землю, чтобы обосновать и продавить такую возможность.

Никакого экономического смысла в этом нет, и это видно по той же Meizu, которая у себя в Китае делится на Meizu и mBlu, но на мировой рынок выходит с одним брендом Meizu. Люди про себя все понимают.

Читайте также:

Ещё один положительный пример

Если какая-то мегакорпорация в самом деле хочет развести свои смартфоны по совершенно разным нишам, целевым аудиториям и рынкам, она поступает, как китайский гигант BBK Electronics. Смартфоны Vivo, Oppo и OnePlus, владельцами которых является эта корпорация, действительно воспринимаются как разные и не мешают друг другу. А принадлежность OnePlus вообще скрывали до последнего, и четко позиционируют его, как премиальный бренд. Потому что эти ребята реально знают, что делают, и свою половину китайского рынка получили по праву.

OnePlus OneА помните, как нам рассказывали про молодую независимую компанию бунтарей OnePlus?

Зачем это сделали ZTE и Huawei

Но, все-таки, зачем это придумали ZTE и Huawei? Вот как раз у них есть серьезная стратегия, причем макроэкономического уровня. Если вы посмотрите на то, что еще есть у этих компаний, то без труда увидите телекоммуникационный бизнес. А если регулярно читаете новости, то уже знаете, что уже много лет США и ЕС криво смотрят на китайские успехи именно в телекоме, и что сейчас у ZTE и Huawei огромные проблемы. Рано или поздно дело кончится тем, что их продукция будет забанена в этих странах.

Тут-то как раз и пригодится ставшая уже независимой Nubia Technology, да и к Honor явно не будет больших претензий со стороны американцев, так как это бренд исключительно потребительской электроники. То есть, для Huawei и ZTE эти «дочки» — запасные аэродромы, построенные с учетом основных рисков базовых предприятий. И это рационально. Чтобы ни случилось, американский и европейский рынок компании не потеряют — что особенно важно для быстро растущей Huawei/Honor.

А всякие Meizu-Xiaomi в принципе играют в другой лиге, где нет смысла плодить торговые марки и лучше развивать свой единственный бренд. Поэтому можно смело сказать, что ребята сейчас занимаются фигней.

Такие дела.



The post Такие разные «дочки»: зачем китайским вендорам суббренды? appeared first on Root Nation.

Root Nation
Другие новости раздела: Кратко по миру

Кратко по миру

КАК ИИ ЗАХВАТИТ НАШУ ЖИЗНЬ | РАЗБОР

💸Получите шанс выиграть до 5 000 000 рублей со СберИнвестициями: 💰Нужны перемены? Рассчитайте кредитный потенциал для вашего бизнеса в СбербанкОнлайн и оформите кредит по сниженной на 3% ставке.

Кратко по миру

THE LINE — ГОРОД БУДУЩЕГО | РАЗБОР

💠Первая умная LED-одежда и аксессуары Cyberpix: По промокоду Droider скидка 15% 🤟Мы в телеграм) Все то, о чем еще несколько десятилетий назад писали фантасты, кажется, становится реальностью. Вот и

Кратко по миру

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ОТ XIAOMI: TESLA НАПРЯГЛАСЬ? | РАЗБОР

📺Этот и другие QLED Телевизоры HYUNDAI на официальном сайте Реклама. ООО Мерлион. ИНН 7719269331. erid: 2Vtzqvm6aL2 Секретная империя XIAOMI: 🤟Мы в телеграм) Один из самых ожидаемых гаджетов года —

Кратко по миру

МЕТАЛИНЗЫ - ЭТО РЕВОЛЮЦИЯ | РАЗБОР

🌐Единое пространство для бизнес-коммуникации и совместной работы МТС Линк — 🤟Мы в телеграм) Сегодня мы поговорим о металинзах. Это абсолютно новая технология, которая может изменить мир мобильной

Похожие публикации

android

Samsung проводит экскурс в историю флип-смартфонов

Компания Samsung на “глобальном” сайте организовала экскурс в историю линейки смартфонов W Series. Известно, что смартфоны этой серии имеют статус “премиум” и пользуются немалым спросом на китайском

Настройки и обзоры

Диванная аналитика №140. Huawei Pay – зачем еще один Pay? Аудитория как длинный хвост продаж

Рассуждаем про всевозможные Pay – Android/Apple/Samsung/Huawei/LG – и про то, как они зарабатывают; почему многие продукты дешевле, чем должны быть; как происходит субсидия и откуда; важность

Настройки и обзоры

Зачем нужен Samsung S20 Fan Edition - привет китайским компаниям

Место в линейке Samsung S20 Fan Edition, флагман для молодежи с упрощенными характеристиками, соотношение цена/качество и плоский экран…

android

Amazfit – круглые смарт-часы от «дочки» Xiaomi

Пока фанаты Xiaomi ждут от компании дебютных «умных» часов, дочерний бренд Huami представил носимый гаджет под названием Amazfit. Устройство предназначено, в первую очередь, для смартфонов, а

Настройки и обзоры

#Эхо157: чему Samsung стоит поучиться у Intel

Samsung теряет долю рынка; Intel: спасение утопающих - дело рук самих утопающих; новинки с презентации Huawei; новая эра PC от Microsoft и зачем запускать Android-приложения на Windows.

Софт

Как читать RSS прямо в Safari на iOS и OS X

RSS по-прежнему остаётся одним из самых удобных способов чтения новостей. Как сильно мы паниковали, когда Google закрыл свой RSS сервис. Оказалось, что сервисы вроде Feedly делают свою работу ничуть

android

Флагманский Nubia Z11 от ZTE официально анонсирован

Ключевые производители представили флагманы, однако китайским компаниям ещё есть, что интересного показать. ZTE под суббрендом Nubia представила безрамочный флагман Z11 в металлическом корпусе.

android

Droider Show #139. Зачем Apple нужен Beats?

Всем привет, в эфире Droider Show! Пока в России были праздники, индустрия не стояла на месте, и вот что мы обсудим в этом выпуске: способен ли анонсированный Huawei Ascend p7 побороть флагманы от