Такие разные «дочки»: зачем китайским вендорам суббренды?

А вы заметили, что китайцы копируют не только продукты, но и рыночные стратегии, при этом даже не понимая, что и зачем они делают? Эта мысль не дает мне покоя уже довольно долгое время. Поэтому предлагаю рассмотреть такое явление, как дочерние суббренды китайских вендоров. Почему они необходимы одним компаниям, и вредны для других?

Экскурс в историю или «дочки» здорового человека

Первое громкое разделение случилось у компании ZTE, когда она организовала «дочку» Nubia Technology (ныне — условно-независимая компания, запомните это, в конце пригодится). Тему продолжила Huawei в 2013 году, создав суббренд Honor. На все вопросы журналистов, зачем дробить долю рынка, множить мобильный ряд и запутывать покупателей, были даны ответы маркетингового характера. Мол, это такая маркетинговая уловка: один бренд продаем по одним каналам, другой — по другим. Разное позиционирование и т.д. Многие, включая конкурентов, поверили…

ZTEZTE дала старт этой войне клонов и (спойлер!) прекрасно понимала, зачем это делает

«Дочки» курильщика

Маленьким китайским конкурентам внезапно запахло СЕРЬЁЗНЫМ БИЗНЕСОМ. Что, зачем — разбираться некогда. Так мы увидели метания компании Lenovo, которая принялась жонглировать брендами Lenovo, Zuk, Motorola и Medion. Meizu, получив инвестиции от Aibaba, решила, что ей тоже нужен дочерний бренд для китайского рынка. А в прошлом году к клубу самоубийц присоединилась Xiaomi, которая теперь продает смартфоны под брендом Pocophone и заодно оторвала от себя подразделение Redmi. Зачем, если продукцию Xiaomi продает только значок Xiaomi? «Все побежали, и я побежал…».

Xiaomi MiБедный зайчик Xiaomi ещё не знает, что от перемены вывески колобков риса может стать меньше…

«Игры престолов» по-китайски

На мой взгляд, к экономике эти разделения не имеют отношения. Какую пару бренд-суббренд не возьми, везде есть пересечения по каналам коммуникации/сбыта/моделям. Даже если дочерний бренд создается только и исключительно как бюджетный, стоит ему обзавестись своей кадровой структурой и пачкой ба-а-а-льших начальников, как просыпаются амбиции. Бюджетной «дочке» уже хочется собственный флагман (который будет конкурировать именно с «материнским» флагманом, ясен пень). А в материнской компании тоже не спешат отдавать «дочке» все бюджетники, потому что дешевые смартфоны отлично продаются. Зачем терять деньги? Финансовые отчеты раздельные, каждый хочет быть успешнее коллег.

В итоге возникает постоянная путаница между структурами и на рынке, когда непонятно, какой смартфон брать, и чем они вообще отличаются. Это точно не про экономику история. По крайней мере, в том виде, в каком ее принято воспринимать.

Именно поэтому компании не из Китая такой фигней не страдают. Вот Apple и Samsung как-то умудряются жить с одним смартфонным брендом, представляете?

Так зачем это? О «дочках» здоровых человеков поговорим чуть ниже. О «курильщиках» прямо сейчас: дробление организационных структур небольших вендоров — это типичные проявления китайской бюрократии. Менеджеры среднего звена получают шанс стать президентами и вице-президентами в новой структуре, и буквально роют землю, чтобы обосновать и продавить такую возможность.

Никакого экономического смысла в этом нет, и это видно по той же Meizu, которая у себя в Китае делится на Meizu и mBlu, но на мировой рынок выходит с одним брендом Meizu. Люди про себя все понимают.

Читайте также:

Ещё один положительный пример

Если какая-то мегакорпорация в самом деле хочет развести свои смартфоны по совершенно разным нишам, целевым аудиториям и рынкам, она поступает, как китайский гигант BBK Electronics. Смартфоны Vivo, Oppo и OnePlus, владельцами которых является эта корпорация, действительно воспринимаются как разные и не мешают друг другу. А принадлежность OnePlus вообще скрывали до последнего, и четко позиционируют его, как премиальный бренд. Потому что эти ребята реально знают, что делают, и свою половину китайского рынка получили по праву.

OnePlus OneА помните, как нам рассказывали про молодую независимую компанию бунтарей OnePlus?

Зачем это сделали ZTE и Huawei

Но, все-таки, зачем это придумали ZTE и Huawei? Вот как раз у них есть серьезная стратегия, причем макроэкономического уровня. Если вы посмотрите на то, что еще есть у этих компаний, то без труда увидите телекоммуникационный бизнес. А если регулярно читаете новости, то уже знаете, что уже много лет США и ЕС криво смотрят на китайские успехи именно в телекоме, и что сейчас у ZTE и Huawei огромные проблемы. Рано или поздно дело кончится тем, что их продукция будет забанена в этих странах.

Тут-то как раз и пригодится ставшая уже независимой Nubia Technology, да и к Honor явно не будет больших претензий со стороны американцев, так как это бренд исключительно потребительской электроники. То есть, для Huawei и ZTE эти «дочки» — запасные аэродромы, построенные с учетом основных рисков базовых предприятий. И это рационально. Чтобы ни случилось, американский и европейский рынок компании не потеряют — что особенно важно для быстро растущей Huawei/Honor.

А всякие Meizu-Xiaomi в принципе играют в другой лиге, где нет смысла плодить торговые марки и лучше развивать свой единственный бренд. Поэтому можно смело сказать, что ребята сейчас занимаются фигней.

Такие дела.



The post Такие разные «дочки»: зачем китайским вендорам суббренды? appeared first on Root Nation.

Root Nation

Root Nation, Аналитика

Кратко по миру

01.02.2019 309 Shadowdancerrr Распечатать

  • Оцените публикацию
    • 0
Реклама на сайте

Похожие публикации

Samsung проводит экскурс в историю флип-смартфонов

Компания Samsung на “глобальном” сайте организовала экскурс в историю линейки смартфонов W Series. Известно, что смартфоны этой серии имеют статус “премиум” и пользуются немалым спросом на китайском... 21-11-2014 02:05

Диванная аналитика №140. Huawei Pay – зачем еще один Pay? Аудитория как длинный хвост продаж

Рассуждаем про всевозможные Pay – Android/Apple/Samsung/Huawei/LG – и про то, как они зарабатывают; почему многие продукты дешевле, чем должны быть; как происходит субсидия и откуда; важность... 30-01-2018 00:27

Amazfit – круглые смарт-часы от «дочки» Xiaomi

Пока фанаты Xiaomi ждут от компании дебютных «умных» часов, дочерний бренд Huami представил носимый гаджет под названием Amazfit. Устройство предназначено, в первую очередь, для смартфонов, а... 30-08-2016 22:23

Droider Show #139. Зачем Apple нужен Beats?

Всем привет, в эфире Droider Show! Пока в России были праздники, индустрия не стояла на месте, и вот что мы обсудим в этом выпуске: способен ли анонсированный Huawei Ascend p7 побороть флагманы от... 15-05-2014 03:05

Как читать RSS прямо в Safari на iOS и OS X

RSS по-прежнему остаётся одним из самых удобных способов чтения новостей. Как сильно мы паниковали, когда Google закрыл свой RSS сервис. Оказалось, что сервисы вроде Feedly делают свою работу ничуть... 06-11-2014 17:30

Диванная аналитика №127. Смартфоны Samsung даром от МТС – почему и зачем?

Гигантские скидки на смартфоны Samsung в МТС – кто оплачивает скидку в 10 000 рублей, зачем это МТС и есть ли подводные камни…... 27-09-2017 01:44

Флагманский Nubia Z11 от ZTE официально анонсирован

Ключевые производители представили флагманы, однако китайским компаниям ещё есть, что интересного показать. ZTE под суббрендом Nubia представила безрамочный флагман Z11 в металлическом корпусе.... 29-06-2016 14:09

Радио Ликбез: S-метр Си-Би радиостанции. Зачем нужен и как пользоваться?

Радио ликбез на популярную тему о том, зачем нужен с-метр радиостанции. Как им пользоваться? Как при помощи с-метра анализировать эфирную обстановку? Примитивная диагностика неисправностей.... 09-03-2019 14:24


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Реклама на сайте

Другие материалы сайта:

ТОП-10 планшетов на лето 2021 года

До пандемии коронавируса популярность планшетов сильно упала, но Covid-19 повлиял не только на работу и путешествия, но и на рынок электроники. Закрытые дома, люди стали скупать не только ноутбуки. Внезапно все вспомнили, что есть планшет, и теперь этот сегмент если не на коне, то постепенно...

Root Nation, Подборки устройств, Apple, Apple iPad, Blackview, Huawei, Huawei MatePad, Lenovo, Microsoft Surface, Samsung, Samsung Galaxy Tab, Избранное

Планшеты / Кратко по миру 26.05.2021 775

Смартфоны, созданные в партнерстве с известными брендами: Самые удачные и не очень

Время от времени производители смартфонов ради рекламы и популяризации своих продуктов объединяются с другими брендами. Порой получается удачно, порой — не очень. В этой статье вспомним самые интересные смартфоны-коллаборации. Facebook + HTC В 2013 году увидел свет HTC First — первый и, пожалуй,...

Root Nation, Подборки устройств, Beats Audio, Facebook, Hasselblad, HTC, Huawei, Leica, LG, Moto Mods, Motorola, Nokia, OnePlus, Oppo, Samsung, Sharp, Vivo, ТОП

Кратко по миру 09.06.2021 718

HARMONY OS на MatePad Pro | ЛУЧШЕ ЧЕМ ANDROID?

Скидка 2000 рублей при покупке HUAWEI MatePad 11 стоимостью 34 990 рублей по промокоду ACP2000 Скидка 5000 рублей при покупке HUAWEI MatePad Pro 12.6" и 10.8" по промокоду ACP5000 Ссылка на заказ: 🤟 Подписка на DROIDER: Про HarmonyOS уже два года было много слухов, но не более. И вот,...

droider.ru, youtube

Планшеты / Кратко по миру 25.07.2021 519


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте