Руководство “Яндекса” направило в Федеральную антимонопольную службу заявление, в котором российская компания обвиняет Google в монополизации операционной системы Android.

Представители “Яндекса” считают, что американская компания нарушает законодательство и создает неконкурентную среду, запрещая производителям мобильных устройств предустанавливать на Android приложения сторонних разработчиков.

2015 © Droider.ru droider.ru

Тема сама по себе крайне любопытная, и совершенно не удивительно, что мнения посторонних наблюдателей прямо противоположны.

Например, со стороны Яндекса свою позицию о том, что "мы Дартаньяны" красивыми словами (ну а как-же иначе) описывает Бобук на страницах Хабрахабра и на сейчас, там уже почти 1000 комментариев.

Своей вариант, почему Яндекс не торт, высказал Эльдар Муртазин в бложике

Но и это не придел, далее развернутую версию о том, что Яндекс прикрываясь "заботой о пользователях" пытается сильно съэкономить и не платить деньги производителям за предустановку своего софта Муртазин разместил в Диванной аналитике №27

Главный тезис Муртазина, это бизнес...


Вернемся к тому, как работают производители устройств. Они продают места на экране телефона и в его памяти. Каждое предустановленное приложение – это деньги для производителя, которые он получает сразу или потом. Об этом мы уже говорили в «Диванной аналитике», отсылаю к тому материалу.

Для производителя телефона или планшета, Google и Yandex выступают прямыми конкурентами, так как и первый, и второй готовы платить за то, чтобы их сервисами пользовались. В Google обеспечили себе преимущественное положение за счет того, что создали сам Android и сделали его своей платформой. В конце концов, это их платформа и их правила игры. Никакой дискриминации по отношению к Яндекс нет. Приложения от Яндекс находятся в Play Store, периодически их рекомендуют как выбор редакции или показывают в других списках. Назвать это дискриминацией у меня не поворачивается язык. Но в Яндекс хотят изначально быть на экране телефона, и для этого надо договариваться с производителями, платить им.



Но вот то, о чем как-то не заострили внимания дискутирующие это НЕОБХОДИМОСТЬ в любом случае производить ограничения распространения иностранных сервисов.
Разумные шаги в этом направлении уже сделаны - требования иностранных компаний размещать дата-центры с информацией о российских пользователях на территории РФ.

Яндекс прав в одном - если не делать ничего, в итоге смартфоны на Андроид станут фактически единственными устройствами (для использования в качестве средств связи и поиска информации) и при необходимости (например в случае войны или госпереворота) будет не кислая такая возможность массово отключить все Андройд-устройства от мобильной сети, или передать на них нужную пропаганду и возможность эта будет у американской корпорации.

Интернет по модели Китая в таких условиях кажется самым оптимальным и безопасным для любого суверенного государства.