История Minecraft: От скромной инди-игры до мирового блокбастера

Создавать игры не очень легко. Ну, техническая часть по силам многим – особенно с появлением интуитивных движков вроде Dreams, – однако не это самое важное. Самое важное – это идея. Чем проще она, тем легче её продать. Все сверхуспешные проекты можно описать парой слов. Если пара слов вызывает у человека энтузиазм, это значит, что на руках у вас будущий хит. Или, как минимум, способ заявить о себе на весь мир. Кто-то, вроде Шона Мюррея из Hello Games, превращался в знаменитость ещё задолго до релиза самой игры – хватило только яркого образа, и мир посходил с ума. Но довольно быстро он понял, что у славы есть обратная сторона медали.

История Minecraft

Сложно сказать, знал ли Маркус Перссон о том, что его ждёт в будущем. В 2009 году он был простым программистом, которому в голову пришла идея создать видеоигру, не похожую ни на что. Она должна была быть доступной и понятной, но не нуждаться в инструкциях. Она должна была быть увлекательной, но при этом бесконечной и бессюжетной. И главное – её мир заполняли не программисты или дизайнеры, как он, а сами игроки. То, что могло казаться ловким способом облегчить себе работу, стало секретным ингредиентом успеха. Свобода – это тот элемент, которого до Minecraft в видеоиграх попросту не существовало. Во всяком случае, в таких размахах.

По сути, Перссон (более известный, как просто «Нотч») подарил всему миру виртуальную версию конструктора Lego.

Секрет шведского гейм-дизайнера заключается в том, что он намеренно забил на все правила. Именно за умение забыть всё, что было до него, знаменитый разработчик Питер Молиньё рукоплескал своему молодому коллеге. Тот начал с чистого листа. Он изобрёл видеоигры заново.

Minecraft

Современные видеоигры – почти всегда детище огромных студий, которые включают в себя сотни сотрудников. Большие блокбастеры вроде Assassin’s Creed Valhalla разрабатываются одновременно усилиями людей со всего мира: пока одна главная студия трудится над стержнем, работу над ассетами могут выполнять фрилансеры из другой части света. Но в 2009 году Перссон был один.

Было лето, и он решил поэкспериментировать и сделать этакий ремикс двух игр, которые он хорошо знал – Dwarf Fortress и Infiniminer. Работа длилась на протяжении одного уик-энда, по истечении которого был готов грубый набросок будущего хита. Своё детище он выложил на форуме TIGSource. Пройдёт месяц, и он начнёт брать деньги за игру. Она стоила 10 евро.

Это было начало. За два дня было продано 40 цифровых копий. И чем дальше, тем популярнее становилась новинка. Нотч, явно понимающий что-то в маркетинге, намеренно не хотел выпускать завершённый продукт. Вместо этого он постоянно дразнил людей обновлениями, расширяющими возможности цифровых аватаров. «Главное, что люди начинали говорить об игре» – говорил он. Так и есть. Сарафанное радио было лучшей рекламой для подобного проекта. Зачем платить за ролики на телевидении и билборды, когда 4chan и Reddit делали всё за тебя?

Читайте также: Новое имя, новый логотип и новая игра. Создатели Minecraft празднуют 11-летие своего хита

Маркус ПерссонМаркус Перссон (Нотч)

Вскоре будет сформирована студия Mojang. Её основателями стали сам Нотч и Якоб Порсер – коллега, с которым он работал в King.com. В ноябре 2010 года была запущена бета-версия. 18 ноября 2011 года игра официально была «завершена» и лишилась статуса бетки – это произошло вскоре после релиза мобильных версий для iOS и Android. 12 января 2011 года швед отпраздновал рубеж в один миллион проданных копий.

Это стало переломной точкой. Уже в декабре главным дизайнером станет Йенс Бергенстен, а не Нотч. Чем успешнее становилась игра, тем больше разработчиков над ней работало. В 2013 году игра добралась и до PlayStation 3, но это было не главное событие того года, ведь тогда же вышел знаменитый апдейт под названием The Update That Changed The World. Он добавил множество новых биомов и возможностей.

Кульминацией всей саги стала продажа студии и самой Minecraft компании Microsoft за 2,5 млрд долларов в 2014 году. Это была идея самого Перссона, который устал от критики вечно недовольных фанатов. Эта сделка в одночасье превратила Нотча в миллионера.

Читайте также: Десять альтернатив Minecraft

Minecraft Story ModeStory Mode подарила нам совершенно другой Minecraft.

В этом же году «Майнкрафт» стал активно выходить на всех возможных платформах. Появились версии для Xbox One, PS4 и даже PS Vita. Последние два релиза особо интересны, ведь к тому моменту IP уже принадлежала Microsoft, которая, конечно, нечасто выпускает собственные игры на «вражеской» платформе. В каком-то смысле именно этот тайтл положил начало серьёзным разговорам о кроссплатформенности.

В 2015 году ничего особо интересного не происходило, хоть и состоялся выход версии для Wii U. Тогда же Microsoft начала думать о расширении франшизы, и лицензию на игру по мотивам получила Telltale, известная своими сюжетными проектами. Результат коллаборации – Story Mode, которая, кстати, вышла не только на привычных платформах, но и на стриминговом сервисе Netflix.

В 2016 году Mojang выпустила Education Edition, предназначенное специально для школ. Кстати, тогда же в игре появились белые медведи. Чем не историческое событие?

Minecraft DungeonsВ 2020 году состоялся релиз Minecraft Dungeons.

Через год состоится релиз ещё двух версий – для Switch и 3DS. С этого момента развитие игры замедлилось. Апдейты продолжали выходить (например, морское обновление в 2018), а игроки со всех платформ получали всё больше возможностей играть вместе. Что забавно, тут «Майнкрафт» стала не только одной из самых влиятельных игр в истории, породившей массу клонов, но и даже вдохновляла совершенно другие жанры. Например, Fortnite и PUBG; если вы не помните, мод на основе «Голодных игр» появился даже раньше.

Читайте также: Обзор Minecraft Dungeons — Diablo для всех возрастов

Сейчас, в 2020 году, франшиза продолжает эволюционировать. Microsoft всячески пытается сделать из неё что-то вроде Mario, который объединяет игры самого разного жанра. И вот этой весной состоялся релиз Minecraft: Dungeons, вдохновлённой Diablo. Правда, особого успеха она не снискала, и была раскритикована за недостаточную амбициозность. А заигрывания с Netflix тоже прошли не впустую: в 2022 на киноэкраны и вовсе выйдет полнометражный фильм по мотивам Minecraft. То ли ещё будет.

Пост История Minecraft: От скромной инди-игры до мирового блокбастера опубликован на Root Nation.

Root Nation, Игровые статьи, Minecraft, Избранное, ТОП,

Кратко по миру

27.11.2020 136 Root Nation Распечатать

  • Оцените публикацию
    • 0
Реклама на сайте

Похожие публикации

Liner для iOS поможет выделить и сохранить самое важное в интернете

Если вам доводилось основательно вести конспекты в университете или в школе, то вам наверняка знакома идея выделять важную информацию разноцветными маркерами. Liner переносит этот опыт в окно... 14-07-2015 15:00

Interface – создание прототипов и макетов приложений для айфона

Приходилось ли вам когда-нибудь (не важно для каких конкретно целей) рисовать в фотошопе эскиз какого-нибудь приложения для айфона? Быть может вам пришла в голову какая-нибудь гениальнейшая идея... 24-05-2010 00:55

Обзор беспроводных зарядок Ainy

Какой, на ваш взгляд, должна быть идеальная беспроводная зарядка? Мы считаем, что самое важное — поддержка быстрой зарядки, отличный внешний вид и практичный дизайн, чтобы смартфон было удобно... 05-02-2018 02:11

Words для iOS поможет в увлекательной форме выучить более 8 тысяч английских слов

Не так давно мы рассмотрели самое удивительное, на мой взгляд, приложение для изучения английского языка. Сегодня я предлагаю взглянуть на очередную запоминалку слов – Words. Из названия уже... 29-04-2014 15:30

Диванная аналитика №114. Завсегдатай заведения и лояльный покупатель, обратная сторона медали

Лояльные покупатели и завсегдатаи как обратная сторона программ мотивации продавцов - как найти баланс…... 30-05-2017 01:04

DayZ – полная версия игры в следующем году

Похоже на то, что “бесконечная” история под названием ранний доступ для этой игры все-таки закончится. Разработчики планируют выпустить DayZ 1.0 в 2018 году Игра DayZ покинет программу раннего... 02-12-2017 19:49

Слух: Многострадальную Skull & Bones от Ubisoft ждёт полный перезапуск

Игроки, которым пришлись по душе морские бои в Assassin’s Creed: Black Flag с нетерпением ждали новостей о Skull & Bones – игре, которая казалась тем самым идеальным симулятором пирата, который... 14-07-2020 09:52

В Google Play появился раздел с инди-играми

Инди-игры проникли на все платформы, будь то ПК, консоли или смартфоны. У таких проектов нет миллионных бюджетов, но есть идея или механика, которая увлекает и заставляет играть. Google решила... 15-04-2016 22:00


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Реклама на сайте

Другие материалы сайта:

ТОП-10 планшетов на лето 2021 года

До пандемии коронавируса популярность планшетов сильно упала, но Covid-19 повлиял не только на работу и путешествия, но и на рынок электроники. Закрытые дома, люди стали скупать не только ноутбуки. Внезапно все вспомнили, что есть планшет, и теперь этот сегмент если не на коне, то постепенно...

Root Nation, Подборки устройств, Apple, Apple iPad, Blackview, Huawei, Huawei MatePad, Lenovo, Microsoft Surface, Samsung, Samsung Galaxy Tab, Избранное

Планшеты / Кратко по миру 26.05.2021 768

Смартфоны, созданные в партнерстве с известными брендами: Самые удачные и не очень

Время от времени производители смартфонов ради рекламы и популяризации своих продуктов объединяются с другими брендами. Порой получается удачно, порой — не очень. В этой статье вспомним самые интересные смартфоны-коллаборации. Facebook + HTC В 2013 году увидел свет HTC First — первый и, пожалуй,...

Root Nation, Подборки устройств, Beats Audio, Facebook, Hasselblad, HTC, Huawei, Leica, LG, Moto Mods, Motorola, Nokia, OnePlus, Oppo, Samsung, Sharp, Vivo, ТОП

Кратко по миру 09.06.2021 712

HARMONY OS на MatePad Pro | ЛУЧШЕ ЧЕМ ANDROID?

Скидка 2000 рублей при покупке HUAWEI MatePad 11 стоимостью 34 990 рублей по промокоду ACP2000 Скидка 5000 рублей при покупке HUAWEI MatePad Pro 12.6" и 10.8" по промокоду ACP5000 Ссылка на заказ: 🤟 Подписка на DROIDER: Про HarmonyOS уже два года было много слухов, но не более. И вот,...

droider.ru, youtube

Планшеты / Кратко по миру 25.07.2021 513


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте