Тачскрин и дисплей: не путаем два понятия, разбираемся в их отличиях
Пользователей, которые до сих пор путают между собой тачскрин и дисплей, немало. Это составляющие части сенсорного экрана, но они отличаются по своим функциям и расположению.
Тачскрин и дисплей
Если очень кратко, то дисплей — это «сердце» экрана: деталь, на которую выводится вся нужная информация. При его повреждениях заметить неладное очень просто — на изображении появятся разные дефекты. Это могут быть пятна, полосы, какие-то элементы, похожие на подтеки. Иными словами, на работающем устройстве поломку дисплея видно очень хорошо, для этого не нужно к нему даже прикасаться.
А вот тачскрин — это верх экрана, сенсорное стекло. Он выполняет роль инструмента, который воспринимает вашу информацию, передает ее дисплею для дальнейшей обработки. Если есть какие-то механические повреждения тачскрина, это тоже видно. Но довольно часто эта деталь отказывает без каких-либо визуальных проявлений. Вы просто нажимаете на экран и понимаете, что никакого отклика не происходит — он просто не реагирует на ваши команды. И это довольно частая ситуация — с такими поломками клиенты регулярно обращаются в мастерские.
Разница, которую важно понимать
Самый простой пример — это обращение в сервисный центр. Если человек звонит по телефону и начинает объяснять, что у него произошло, путаница в понятиях «дисплей» и «тачскрин» приведет к тому, что мастер неправильно поймет проблему. Это отразится, например, на озвученной цене ремонта — даже приблизительных ее показателях. Цена будет либо завышенной, либо заниженной, что повлияет на решение заказывать ремонт в конкретной мастерской.
Не спасет клиента и термин «экран» — он еще менее информативен, потому что мастер не понимает, с какой именно частью экрана случилась проблема.
Если вы все же не разобрались в деталях, постарайтесь вовсе избегать специальных терминов. Объясните специалисту, что произошло и как смартфон себя ведет. Скажите, что устройство упало без трещин и сколов, но перестало реагировать на прикосновения к экрану. Или же объясните, что техника подверглась удару, из-за чего экран покрылся трещинами, но все хорошо работает и никаких проблем с изображением нет. Если не уверены в названиях деталей, просто описывайте ситуацию максимально подробно и не используйте никакие профессиональные термины, которые введут мастера в заблуждение. А лучше всего — сразу отправляйтесь в мастерскую и разбирайтесь в проблеме на месте.
Тачскрин и дисплей: не всегда отдельные детали
Мы уже сказали, что путать такие запчасти между собой не стоит. Но тут требуется еще одно уточнение: у отдельных моделей телефонов тачскрин как бы встроен в дисплей, а это означает, что замена верхней сенсорной части без всего модуля невозможна. В какой-то степени это минус, потому что замена модуля — не самая дешевая услуга. Часто она тянет на четверть от стоимости самой техники. Если на ремонт смартфона вам озвучивают крупную сумму, не торопитесь обвинять мастера в недобросовестности — высока вероятность, что это обусловлено особенностями самой модели телефона.
Чтобы избежать лишних поломок, внимательно следите за техникой, не пренебрегайте чехлами, дополнительной защитой и будьте аккуратны. Очень часто поломки дисплеев и тачскринов — это результат обычной невнимательности.
Пост Тачскрин и дисплей: не путаем два понятия, разбираемся в их отличиях опубликован на Root Nation.
Источник: