очень полезная заметка о том, как при навязывании левых услуг от оператора сотовой связи удалось получить свои деньги обратно.

Как SkyLink пытался забрать все мои деньги и как мне удалось вернуть всё до копейки
Чтобы постоянно быть в сети, в том числе и во время поездок на дачу, в прошлом году приобрел модем SkyLink с тарифом для выхода в интернет. Пользуюсь я им, естественно, только летом, а все остальное время он лежит без дела. В конце прошлого лета, когда надобность в модеме отпала, проверил баланс – там было 693 рубля. Сумму записал и забыл о SkyLink до этого лета, т.к. тариф был без абонентской платы. Готовясь к новому дачному сезону, недавно зашел проверить баланс. На счету осталось 93 рубля.

Я полез смотреть условия своего тарифа, читать договор. Нигде не было сказано, что я что-то должен платить в случае длительного неиспользования, а т.к. тариф без абонентской платы – по идее те 693 рубля должны были остаться в целости и сохранности. Принудительная блокировка так же не была для моего тарифа прописана.

Т.к. детализация у SkyLink платная, я сделал по-другому – запросил счета за услуги за все те месяцы, когда не пользовался. Счета они предоставляют бесплатно в электронном виде. Т.к. я уверен, что с сентября 2009 года по апрель 2010 я не пользовался модемом, то первый (и единственный) ненулевой счет показал мне тот месяц, когда с меня списали 600 рублей. Это был март 2010 года. В нем красовалась всего одна строка «Прочее» — 600 рублей. И всё.

Я позвонил в службу поддержки SkyLink с естественным вопросом «Где деньги, Зин?». Девушка отключилась, долго ее не было и потом с извинениями за задержку выдала «Вы давно не пользовались модемом и поэтому мы решили начислить вам 6 пакетов по 100 Мб всего за 600 рублей (по 100 рэ за пакет из 100Мб)». Т.е. вот просто взяли и решили начислить за мои же деньги. Отключить она не может, сказать на каком основании это сделали тоже не может. Я не стал грузить ее ссылками на законы и просто положил трубку.

Т.е. просто получилось, что SkyLink видя, что номер не используется давно и на нем есть деньги, просто сам предоставил мне свои пакеты трафика и списал за это деньги. А пакеты имеют срок действия – т.е. не использовал — и мегабайты и деньги сгорают. Это вот черт меня дернул проверить баланс сейчас, а не в июне… Поэтому увидел.

Сел, написал официальное заявление, отправил им на e-mail. Через несколько минут зашел проверить баланс – и о, чудо, все до копейки мне вернули. И даже никто со мной не припирался, ни отправлял меня читать договор, и прочие документы. Просто вернули деньги через несколько часов после получения заявления.

В общем понятно для чего они это делают – просто чтобы обнулить счета пользователей, давно не пользующихся своими модемами. «Большая тройка» делает это как-то медленнее, списывая по 100 рублей в месяц переводя на тарифы с абон.платой, а SkyLink решил не париться и обнуляют одним махом. «А что, мы же вам пакеты трафика предоставили…». Вот только пакеты эти никто не заказывал…

Собственно для чего я все это тут пишу – те кто имеет модем и тариф SkyLink, без абонентской платы, кто давно не пользовался своим модемом и на счету оставались деньги – зайдите проверьте свой баланс и посмотрите статистику начислений и списаний. Возможно вам так же подключили эти чудо пакеты трафика без вашего на то согласия.

Ну а для тех, кому «посчастливилось» получить эти пакеты, вот письмо для отмены:

В отдел обслуживания абонентов
ОАО «Московская Сотовая Связь»

от: ФИО
лицевой счёт: XXX
номер телефона: XXX
паспорт: № XXXXXX сер. XXXX
когда выдан: XX.XX.XXXX
кем выдан: XXXXXXXX

ЗАЯВЛЕНИЕ

В _________ месяце мне были предоставлены пакеты трафика, которые я не заказывал и не давал разрешение на списание средств с моего лицевого счета в размере _______руб.

Порядок изменения условий договора между потребителем и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ «Правилами оказания подвижной связи». Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонента так называемых конклюдентных действий, то есть действий, которые совершенно точно говорят о том, что он согласен с изменениями и принимает их. Среди этих действий может, например, быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.

Т.к. мною не было произведено никаких конклюдентных действий по подключению пакетов трафика, не было заключено дополнительного соглашения в письменной форме, считаю предоставление мне пакетов трафика не законным и прошу вернуть мне все списанные средства в размере _______ рублей и аннулировать предоставленную без моего согласия услугу «Пакеты трафика».

С уважением,
ФИО

дата



Письмо распечатываете, подписываете и сканируете. Скан отправляете на info@skylink.msk.ru
Проверено — деньги вернут в тот же день.

источник: defin на ХабраХабр.ру


полезный каммент из того же топика:

Браво! Грамотно составленное письмо решает. Единственное, 2 момента: «не законным», возможно, пишется слитно, ну и, может, стоило при упоминании правил указать реквизиты документа (например, постановление правительства от ....) для большей убедительности?

У меня тоже был случай, правда, не со SkyLink, а с интернет-провадйром «Акадо» — решил сменить тариф из личного кабинета, за смену тарифа пытались списать 450 руб., что не.законно. Позвонил им в техподдержку, сказал, подать сюда юриста, чтобы решить все мирным путем, иначе отправлю письмо в Россвязьнадзор. Сказали, что юрист перезвонит. Никто, естественно, не перезвонил. Захожу в личный кабинет и не верю глазам — красуется новый тариф, деньги за смену тарифа не взяли. Т. е. ситуация один-в-один — также молчком, трусовато, всё вернули, как будто ничего и не было