Сегодня много людей считают, что смартфон был изобретен компанией Apple, когда она выпустила iPhone. Я думаю что это не относится к читателям Хабра, но тем не менее попробую вспомнить, что было с этим рынком до запуска iPhone. Несмотря на то, что Apple сделала огромный прорыв и вывела смартфоны на массовый потребительский рынок, смартфоны появились задолго до анонса iPhone.

Достаточно вспомнить четыре из них:

1. IBM Simon — первый смартфон в мире. Кирпичеподобное устройство ценой 899 долларов со встроенным телефоном, PDA и даже тачскрином. Сложно поверить, что его выпустили в 1992 году, за 17 лет до iPhone, но это — правда.

2. Некоторые из вас могут помнить устройства от Palm — они были круты, имели почти все черты современных смартфонов и широко использовались в 90х и в начале 2000х годов.

3. Коммуникаторы от Nokia были вообще невероятно популярны в то время — лично я мечтал о таком когда был студентом.

4. И, конечно, Blackberry — сложно представить менеджера 2000х без него в кармане.

Что же обьединяет все эти устройства? Они не были массовыми устройствами для потребительского рынка, их позиционировали как устройства для бизнеса. На том этапе развития технологий было намного проще сделать устройство заточенное под несколько сценариев профессионального использования, чем сделать его для всех. И, что не менее важно, намного проще обучить и вдохновить бизнес-пользователей использовать новое для них устройство, особенно если они видят как оно поднимает их продуктивность.

Но даже не смотря на то, что смартфоны эры до iPhone встречались намного реже, они на самом деле позволили сделать несколько весчей, которые предопределили последующий успех смартфонов на массовом потребительском рынке:

1. Они помогли развить технологии — размер, энергоеффективность, экраны, батареи, беспроводные технологии и т.п.
2. Они подготовили рынок к новому типу устройства — похожему на ваш бизнес-коммуникатор, только лучше и более полезное в повседневной жизни.
3. Классические смартфоны были не столь плохи и все еще занимают существенную часть нишевых рынков. Я имею ввиду не широкий рынок бизнес-коммуникаторов, он слишком большой, чтобы его игнорировали новые игроки, но в специфических сценариях, например, когда пользователю нужны нестандартные сенсоры или улучшенные характеристики, вы все еще можете встретить подобные устройства.

Почему же я пишу о смартфонах, ведь статья о «умных» очках? Потому что, по моему мнению, Google Glass — не iPhone рынка «умных» очков, а скорее нечто среднее между IBM Simon и Palm Pilot.


целиком читайте на Хабре