На днях Google провела в Индии презентацию новой платформы Android One, которую, впрочем, правильнее называть не платформой, а концепцией. Следовательно, будут (и уже есть) аппараты, которые ей соответствуют. На мой взгляд, основная причина создания Android One – попытка навести порядок в сегменте смартфонов начального уровня. Потому что сейчас там творится полнейший бардак или, рискну употребить это слово из 90-х, беспредел.


Сундар Пичаи рассказывает об особенностях Android One

Начну издалека. Все большую роль на рынке смартфонов начинают играть локальные бренды. Об этом говорит, например, отчет аналитической конторы Juniper Research: мол, есть Apple и Samsung, которые за счет своих мегапопулярных флагманов пока чувствуют себя вольготно и в плане доли рынка, и в плане денег, а есть другие вроде как серьезные глобальные корпорации (Sony, HTC, LG, Acer, ASUS и пр.), которые страдают из-за локальных марок, предлагающих то же самое, но только заметно дешевле. На практике, впрочем, все чуточку иначе: локальные марки предлагают то же самое – и даже лучше! – по спецификациям «на бумаге», а вот на практике уровень устройств у них пониже, чем у Sony или HTC. Но покупатель-то, особенно покупатель неосведомленный, коих большинство, – он покупает цифры: ядра, гигагерцы, дюймы, мегапиксели, миллиметры и так далее. Покупает – и потом сталкивается с рядом проблем, которые выливаются в тонны ненависти по отношению к Android в целом. И в следующий раз он поди не новенький бюджетный Android-смартфон купит, а двухлетний айфончик. Заинтересована ли Google в таком развитии ситуации? Понятно, что нет. Читать дальше →