Amazon сейчас лидирует на рынке электронных книг со своими Kindle, но Apple постепенно перетягивает на себя одеяло, как сообщил аналитик издания Citi, Mark Mahaney, в своей статье. В магазине Kindle и выбор больше, и цены ниже, чем в iBookstore для iPad, но Mahaney считает, что это ненадолго. Как только Apple разовьет свой магазин и еще больше увеличит продажи iPad, все должно измениться. Он не уточняет, когда это произойдет, но говорит, что это почти неизбежно.

“Трудно найти причину, почему этого не случится”, – сказал он.

Разрыв между конкурентами кажется намного меньше, когда дело доходит до списка бестселлеров New York Times, который зачастую создает будущее цифровых изданий. Только половина из этого списка есть на обеих платформах одновременно, но при этом спустя всего 2 месяца Apple уже заполучила 63% от списка, в то время как давно укрепившаяся Kindle ухватила 88%. Среди того, что имеется, около 80% книг стоят одинаково и у Apple, и у Amazon, а если у Amazon и дешевле, то всего на один доллар.

Хотя Mahaney и не упомянул этого, но Amazon должна быть всерьез озабочена распространением читалок Kindle. Продавцы не раскрывают, сколько именно устройств Kindle было продано с 2007 года, но неофициально это число составляет примерно 3 миллиона. Apple уже продала более 2 миллионов iPad всего за 2 месяца, и имеет все шансы обогнать Kindle к концу года, а то и раньше.

Ситуация еще больше осложняется для Amazon тем, что iBooks и iBookstore совсем скоро появятся на iPhone и iPod Touch. У Amazon уже есть приложение Kindle для iPad и iPhone, но у них нет возможности контролировать платформу, чтобы рекламировать свой магазин. Владельцы iPad напротив постоянно могут видеть рекламу iBooks, когда заходят в App Store на планшете.

9 comments | RETWEET | Post tags: iPad, конкуренты