Бактерии со дна океана намекнули на возможность существования марсиан

Японские ученые нашли целые колонии живых микроорганизмов в фрагментах лавы, поднятых со дна Тихого океана. Бактерии процветают там, где, казалось бы, никто не мог выжить.

Эти колонии маленьких землян нашли в трех образцах лавового камня. Пробы были собраны еще в 2010 году со дна Тихого океана в трех местах между Таити и Новой Зеландией. Специальным буром просверлили океаническое дно, и с глубины 125 метров получили эти образцы. Ученые установили, что одному из камней примерно 13,5 млн лет, второму – 33,5 млн лет, а третий – самый старый – в возрасте 104 млн лет.

Интересно, что в 2010 году ученые не нашли никаких бактерии в лавовых образцах. Но геологи, химики и биологи за следующие десять лет значительно усовершенствовали методы исследований. И сейчас обнаружили, что в трещинах породы все эти годы скрывались цели мириады бактерий. Сообщается, что их там столько же, и они так же разнообразны, как в человеческом кишечнике – почти 10 млрд клеток на кубический сантиметр.

Бактерії

Японские биологи обнаружили, что в породе образовались миниатюрные трещины, которые с течением времени заполнились глиной. А дальше в этих глиняных прожилках появились бактерии, для которых глина является питательным веществом. По мнению доцента Токийского университета Йохей Судзуки, это дает надежду на то, что в аналогичных условиях на Марсе могут жить какие-то микроорганизмы. Если же их там не найдут, это будет говорить о том, что на процесс зарождения бактерий влияют какие-то другие геологические процессы, которых нет на красной планете, как, например, движение континентов.

Оптимизм ученых вызван еще и тем, что ранее марсоход Curiosity (на верхнем изображении) нашел на Марсе очень похожие образцы почвы с глиной. Поэтому, хотя красная планета имеет суровые условия на поверхности, все же ученые считают ее наиболее вероятным местом, где может быть инопланетная жизнь. И сейчас ученые точно знают, где именно ее искать.

Также читайте:

«Планетарный компьютер» Microsoft поможет ученым

Ученые придумали устройство, которое может взламывать ваши сны

Пост Бактерии со дна океана намекнули на возможность существования марсиан опубликован на Root Nation.