Бактерии со дна океана намекнули на возможность существования марсиан

Японские ученые нашли целые колонии живых микроорганизмов в фрагментах лавы, поднятых со дна Тихого океана. Бактерии процветают там, где, казалось бы, никто не мог выжить.

Эти колонии маленьких землян нашли в трех образцах лавового камня. Пробы были собраны еще в 2010 году со дна Тихого океана в трех местах между Таити и Новой Зеландией. Специальным буром просверлили океаническое дно, и с глубины 125 метров получили эти образцы. Ученые установили, что одному из камней примерно 13,5 млн лет, второму – 33,5 млн лет, а третий – самый старый – в возрасте 104 млн лет.

Интересно, что в 2010 году ученые не нашли никаких бактерии в лавовых образцах. Но геологи, химики и биологи за следующие десять лет значительно усовершенствовали методы исследований. И сейчас обнаружили, что в трещинах породы все эти годы скрывались цели мириады бактерий. Сообщается, что их там столько же, и они так же разнообразны, как в человеческом кишечнике – почти 10 млрд клеток на кубический сантиметр.

Бактерії

Японские биологи обнаружили, что в породе образовались миниатюрные трещины, которые с течением времени заполнились глиной. А дальше в этих глиняных прожилках появились бактерии, для которых глина является питательным веществом. По мнению доцента Токийского университета Йохей Судзуки, это дает надежду на то, что в аналогичных условиях на Марсе могут жить какие-то микроорганизмы. Если же их там не найдут, это будет говорить о том, что на процесс зарождения бактерий влияют какие-то другие геологические процессы, которых нет на красной планете, как, например, движение континентов.

Оптимизм ученых вызван еще и тем, что ранее марсоход Curiosity (на верхнем изображении) нашел на Марсе очень похожие образцы почвы с глиной. Поэтому, хотя красная планета имеет суровые условия на поверхности, все же ученые считают ее наиболее вероятным местом, где может быть инопланетная жизнь. И сейчас ученые точно знают, где именно ее искать.

Также читайте:

«Планетарный компьютер» Microsoft поможет ученым Ученые придумали устройство, которое может взламывать ваши сны

Пост Бактерии со дна океана намекнули на возможность существования марсиан опубликован на Root Nation.

Root Nation, Новости IT, Mars, Космос, Наука, Новости,