Обзор Kerbal Space Program: Enhanced Edition
Kerbal Space Program – уже давно не новая игра. Это детище мексиканской студии Squad уже многие годы привлекает поклонников реалистичных симуляторов и конструкторов-любителей. Недавно консольная версия получила новое дополнение «Breaking Ground», что вдохновило нас рассказать о том, что из себя представляет актуальная версия для PS4.
Kerbal Space Program остаётся единственной в своём роде уже много лет, но вместо того, чтобы постепенно приесться, игра привлекает всё больше фанатов. Долгое время консольные игроки с завистью посматривали на своих товарищей с ПК, которые притворялись новыми Илонами Масками и вновь и вновь отправляли в космос своих «кербалов», однако долгожданный порт всё-таки был выпущен. Правда, назвать «удачным» его не поворачивается язык: многочисленные баги и проблемы интерфейса заставили разработчиков заняться новой версией, которую окрестили Enhanced Edition и отправили в полёт в 2018 году. Но удалось ли этой ракете выйти из атмосферы, или нас ждёт очередная авария?
Как я уже упоминал, изначальный релиз Kerbal Space Program на консоли кроме как провальным назвать невозможно. С момента своего выхода игра стала самым ярким примером того, как не надо переносить компьютерные игры на консоли. Enhanced Edition обещала всё это исправить, стерев былые баги и наделив игру совершенно новым UI, который был бы более уместен в контексте геймпадов. Результат? Игра стала лучше. Да, лучше. Но «хорошей» её я всё ещё не могу назвать.
Но давайте начнём с хорошего. Kerbal Space Program была и остаётся одной из самых «залипательных» и интересных в жанре симулятора. Игрокам предлагается развивать космическую программу расы кербалов и отправлять их в далёкий космос. Это не просто: нужно выучить местный жаргон и аббревиатуры, разобраться в том, как работает физика и, главное, пережить продолжительный период адаптации.
Читайте также: Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order – Первая за 11 лет серьёзная игра по мотивам саги
Разобраться в Kerbal Space Program – это всё равно что освоить с нуля совершенно незнакомую программу. Впрочем, винить в такой неинтуитивности Squad нет смысла: она с самого начала не пыталась сделать тайтл для всех, сосредоточившись на реализме, а не доступности. В результате на свет родился настолько правдоподобный симулятор, что даже ребята из NASA заинтересовались. Вас интересует космос? Не пугают скриншоты и потенциально десятки часов «самообразования» для того, чтобы во всём разобраться? Тогда загружайте KSP без вопросов. Но только – если у вас есть компьютер и мышь. Потому что консольную версию я, при всём моём желании, рекомендовать пока не могу. Кажется, я говорю такое впервые.
Писать о консольных портах «исконно компьютерных» игр – моё странное хобби. Наверное, потому что я давно устал от глупого предубеждения, что «тот, кто создан для мыши, с геймпадом никогда не поладит». Я вновь и вновь повторял: нет, это совсем не так. Всё, что нужно – это старание разработчиков и желание разобрать и собрать свою игру заново для того, чтобы она казалась уместной на экране телевизора. Примеров успешных и в меру успешных портов – вагон и маленькая тележка. Наш портал уже рассказывал про Tropico 6, Football Manager, Railway Empire, Cities: Skylines, Sid Meier's Civilization VI, Frostpunk и других успешных примерах переносов «непероносимых» жанров, которые доказывают, что возможно всё, было бы желание. Не так давно в своём пресс-релизе 11 Bit Studios гордо заявляли о том, как переделали всю Frostpunk с нуля для того, чтобы на консоли было комфортно. И то были не пустые слова. К сожалению, Squad могла бы поучиться у поляков, потому что их второй блин опять получился комом.
Читайте также: Обзор Death Stranding – И всё-таки гений?
По многочисленным заявлениям студии, Kerbal Space Program: Enhanced Edition была переделана «с нуля», но я в это верю с огромным трудом. Лучше ли эта версия по сравнению с предыдущей? Безусловно. Но нам потребуется десяток таких вот «переделок», прежде чем на консоли будет приятно играть.
Начну с предупреждения: если вы никогда не играли в KSP, то PS4 или Xbox – не лучшее место для того, чтобы начать. Дело в том, что по какой-то неведомой мне причине симулятор оказался не локализован – несмотря на то, что версия Steam уже давно русским языком обзавелась. Часто я пропускаю этот момент, но если уж англоязычным игрокам поначалу очень сложно освоиться, то чего уж говорить про наших? Тут не поможет никакой словарь. Остаётся маленький шанс, что локализация всё-таки где-то запрятана, и я её не нашёл, но даже официальный магазин PlayStation заявляет только о поддержке английского. Я бы сказал: «надейтесь на патчи»… если бы Enhanced Edition вышла недавно, однако этой версии уже тоже не один месяц.
Читайте также: Обзор The Outer Worlds – Сиквел, о котором мы мечтали, или рождение новой культовой франшизы?
Вторая проблема осталась неизменной: интерфейс. Несмотря на обещанные изменения, Kerbal Space Program всё ещё выглядит так, будто к телевизору подключили компьютер со стимовской версией. Да, есть некие намёки на адаптацию – например, колесо выбора. Но всё остальное оставляет желать лучшего: текст всё так же невозможно прочитать, не уткнувшись носом в экран, а многочисленные окна накладываются друг на друга. Всё это простительно на ПК, но ни в коем случае не на консоли, где мы привыкли к проработанным, интуитивным интерфейсам.
Kerbal Space Program – это пример сложной игры, которая сложная не по задумке создателей, а из-за их некомпетентности. Первый раз включив эту версию, мне показалось, что я каким-то чудом запустил на PS4 профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, а не игру. Управление стало лучше, но назвать его точным всё ещё нельзя. Пункты меню подписаны микроскопическим текстом, а инструкции такие мелкие, мне приходилось постоянно щуриться. Никакая игра не отпугивала меня с первых минут так, как KSP. И это – настоящая трагедия, ведь за всем этим непривлекательным фасадом скрывается изумительно проработанная вещь. Но, увы, играть в этот порт на телевизоре – всё равно что пытаться сверстать книгу на контроллере для SNES.
И всё это – не упоминая баги, которые даже после патчей иногда напоминают о себе. Впрочем, и они, и порой скачущая кадровая частота, не мешали мне так, как UI.
Туториал, который крайне не рекомендуется пропускать, пытается объяснить основы ракетостроения. Как построить простенький кораблик, как приземлиться на Мун (луну планеты кербинов), какие крылья более аэродинамичны, и т.д. Без определённой базы знания получить какое-то удовольствие от Kerbal Space Program не получится, так что запаситесь терпением.
Читайте также: Обзор Frostpunk: Console Edition – Новый стандарт консольных стратегий?
Вердикт
Невероятно амбициозная и проработанная Kerbal Space Program: Enhanced Edition отчаянно пытается взлететь, но немалочисленные баги, проблемы интерфейса и оптимизации намертво пригвоздили её к земле. Несмотря на годы разработки, эта версия для консолей продолжает разочаровывать, и посоветовать её я могу только тем, кто просто жить не может без милых кербалов, и кто уже знает все основы ракетостроения на зубок.
The post Обзор Kerbal Space Program: Enhanced Edition appeared first on Root Nation.
Источник: