Обзор F1 2018 – Идеальная формула

Стоит речи только зайти о ежегодных франшизах, как многие геймеры начинают морщить носы и точить вилы. Их оскорбляют все те, кто покупает FIFA и NBA 2K, и они не понимают, в чём смысл тратить большие деньги на игры, которые предлагают лишь косметические изменения. Но даже среди таких снобов не принято хаять серию F1 от именитой студии Codemasters. Как и в жизни, где жуткие скорости Формулы-1 кажутся чем-то намного более престижным, чем мячекатание  по полю, так и в видеоигровом мире к симуляторам гонок относятся с уважением. Почему?

Вид из кокпита в 2018 году удручает.

Даже если бы я был настроен принять в штыки F1 2018, у меня это вряд ли бы получилось. Codemasters уже давно мастерски переносят сложный и запутанный мир Формулы-1 в формат видеоигр, и с каждым годом их амбиции только растут, а реализм достигает новых вершин. В отличии от FIFA, здесь внимание обращено не ко всему спорту, а конкретно к одному соревнованию. Уровень аутентичности же заставляет вспомнить Football Manager, которая так же, как и F1 2018, не позволяет «стать» своим кумиром, но даёт руководить его командой. Никакие детали не остались без внимания, и даже такие нелюбимые многими особенности, как система защиты Halo, существенно меняющая внешний вид болидов, тут как тут.

Режим карьеры в F1 2018 – ключевой, что неоднократно подчёркивали многочисленные видео, рассказывающие о новой механике взаимодействия с прессой. Впрочем, новинка остаётся самым слабым звеном, в то время как менее заметные улучшения, касающиеся графики, поведения машины и фотореалистичного воспроизведения, существенно выделяют эту часть на фоне предыдущих. Эффекты погоды, независимое поведение каждой части болида и бесконечная кастомизация позволяют действительно почувствовать себя в кокпите. Я не могу сам подтвердить реализм, но когда за меня это делают настоящие пилоты Формулы, причин для сомнений попросту не остаётся.

Читайте также: Рецензия на Gran Turismo Sport – Симулятор автофотографа?

Лицо кастомизировать практически нельзя, зато можно выбрать свой шлем с любой расцветкой. Комментатор также знает немало имён, но шансов, что среди них есть ваше, немного.

Впрочем, есть ли смысл расписывать все прелести такой игры для поклонников спорта? Я сомневаюсь, поскольку любой настоящий фанат уже наверняка оформил предзаказ. Сам же я не могу назвать себя огромным знатоком, хоть и уважаю спорт и стараюсь не пропускать ни одного гран-при. Поэтому я взглянул на F1 2018 глазами непосвящённого – того, кто опасается, что мудрёный мир постоянно меняющегося спорта окажется слишком сложен для его понимания. Есть ли смысл новичкам попробовать свои силы?

Мои опасения были во многом напрасны, хоть кое-где я и был слегка расстроен. Игра, безусловно, проще и приветливее, чем я опасался. Если вы уже обожглись сложной и капризной Gran Turismo Sport, то F1 2018 покажется вам глотком свежего воздуха: Codemasters явно понимает, что уровень игрока бывает разный, благодаря чему в её творении настроить можно всё как для новичка, так и для специалиста. Если хочется расслабленной гонки без постоянных нервов, то следует выбрать лёгкий режим, где все многочисленные настройки болида подкручиваются автоматически. Если же вы знаете, где находится каждая гайка в автомобиле, то можете абсолютно всё решать сами. В такие моменты езда превращается в постоянную борьбу с контроллером.

Команду выбираем, основываясь, во многом, на том, какой тип темперамента ей ближе.

Именно лояльное отношение к незнающим всех азов автомобилестроения игрокам делает F1 2018 лучшим гоночным симулятором года. Даже те, кто своё виртуальное водительское удостоверение получил в GTA, не будут чувствовать себя зажатыми в рамки скучных правил: в Gran Turismo многим скучно аккуратно тормозить на каждом повороте и избегать урона автомобиля, но F1 2018 совершенно лишена этого элемента. Возможно, дело в безумных скоростях, которые тайтл передаёт превосходно. А может, в том, как отлично можно почувствовать каждую машину. В Gran Turismo мне хотелось нарушать правила и тормозить на поворотах, врезаясь в другие машины, но в F1 2018 такого нет: я максимально стремлюсь снизить урон моему хрупкому болиду, и ничего не нарушаю.

Возможно, ответ на то, какое волшебство выделяет F1 2018 на фоне других, прост – функция Flashback, позволяющая перемотать назад любой момент гонки и попробовать заново. Именно благодаря ей у меня не тряслись руки перед каждым поворотом. Именно благодаря ей я не переигрывал каждый заезд по нескольку раз из-за малейшей ошибки. Фирменная фишка Codemasters превратила F1 2018 в расслабленное, приятное времяпровождение. Я знаю тех, кто требует того, чтобы перемотку убрали для того, чтобы восторжествовал реализм, но я не вижу ни одной причины, почему их так раздражает опциональная фича. По сути, перемотка является аналогом загрузки предыдущих сохранений в Football Manager – если хочется, можно переигрывать каждый матч, всё зависит только от вас. Я советую всем начинающим гонщикам вовсю пользоваться Flashback. После первого успешного сезона можно перевести болид в ручной режим и попробовать почувствовать себя в шкуре профессионала.

Читайте также: Обзор Need for Speed: Payback – Карточный домик

Отвечать на вопросы журналистов придётся часто. Этот аспект мне понравился мало – студии ещё предстоит развить его во что-то большее. Обращения к нам почему-то не переведены, хотя главное – вопросы – на русском. Странная непоследовательность.

Flashback важна и по той причине, что в игре не нашлось достойных туториалов, обучающих игре. Это – моя главная претензия. Я надеялся, что десяток часов, и я стану экспертом в области автоспорта, но нет: в то время как тут всё вроде бы и понятно, разработчики не стремятся рассказывать о каждом правиле и термине, которые так запугивают непосвящённых. Что-то мы знаем из телетрансляций, что-то отгадали, но в F1 2018 остаётся множество совершенно непонятных моментов, которые приходится искать в интернете.

Нет, инструкции в F1 2018 есть, но сделаны они максимально лениво. Вместо того, чтобы показывать на деле, как что-то делать, F1 2018 мне об этом рассказывает – и желает удачи. В этом смысле Gran Turismo находится далеко впереди. Этот минус – последний мой довод в пользу Flashback, которая позволяет учиться на своих ошибках, не жертвуя прогрессом.

Последнее – учится на ошибках – вам придётся делать много раз. Как и в реальной жизни, перед каждым гран-при нам предстоит много практиковаться и принимать участие в квалификационных заездах. Это значит, по сути, что мы будем делать десяток кругов перед тем, как наконец примем участие в настоящей гонке. Многие нетерпеливые игроки (что прекрасно понимают и сами разработчики) будут избегать монотонных и не очень волнующих автопрогулок по пустующим трекам, и для того, чтобы хоть как-то их смотивировать, была создана система очков. За каждую успешную практику мы получаем очки, которые можно потратить на развитие машины. Чем больше будет заездов перед гран-при, тем лучше станет наш болид. Ездить всё ещё скучновато, но это хоть что-то.

Читайте также: Обзор The Crew 2 – Шокирующий фальстарт

Сетовать на графику не приходится.

В игре лицензированы абсолютно все трассы нынешнего сезона, в том числе впервые появится трасса «Поль Рикар» и вернётся после своего отсутствия «Хоккенхаймринг». А вот международный автодром Сепанг можно будет увидеть только в предыдущей части, поскольку его убрали из сезона 2018. К каждой трассе следует относиться, как к боссу в платформере: прежде, чем появится какая-то надежда на успех, нужно выучить все её особенности и неожиданные решения. Для этого и существует практика. Без неё надеяться на успех не придётся: если автодром Шанхая или «Сахир» дают достаточно пространства для манёвров и прощают ошибки, то уличная трасса Баку с невероятными поворотами и узкими дорогами не оставляет пилоту ни шанса.

Презентация в F1 2018 одновременно радует и расстраивает. Тут есть все элементы лицензированного продукта: и заглавная музыка, и звуковые эффекты микрофона, и, конечно, сами двигатели, однако «гламура» NBA 2K17 или даже FIFA 18 ждать не приходится: разработчики не стремятся сымитировать телевизионные трансляции – тут нет красивой графики, к которой привыкли зрители. Точно также меня «обманули» комментаторами: в смысле, они-то есть, но их участие ограничивается минутой перед самим заездом, который как раз проходит в гробовом молчании, не считая рёва двигателя и комментариев инженера. Это всё соответствует теме реализма – всё-таки мы пилот, а не зритель – но я хотел бы выбора. Зачем дразниться именами журналистов, если их участие ограничивается небольшим камео?

Презентация могла бы быть и лучше, но некоторые элементы из телетрансляций всё же присутствуют.

Любителей максимального эффекта погружения порадуют (хоть и не новые) элементы взаимодействия с игрой. Например, вопросы инженеру мы можем как задавать при помощи контроллера (очень неудобный процесс в самый разгар гонки), так и при помощи голосовых команд. Это действительно здорово – как и то, что ответ мы получаем (в случае с PS4) через динамик контроллера. Мелочь, но приятная – слишком много разработчиков напрочь игнорируют эту особенность DualShock.

Как я уже упоминал, в попытках добавить реализма Codemasters решили перенять нелюбимый элемент многих из Football Manager – интервью прессе. После каждого заезда нас останавливает репортёрша, которая задаёт несколько быстрых вопросов. Отвечать нужно без замедления, что не оставляет никакого времени для раздумий, и ставит нас в неприятное положение. А ответы важны – от них зависит не только то, какой тип темперамента нам назначают, но и то, как к нам относятся разные инженерные команды. Тут мы видим прямое заимствование режима Journey из FIFA, но играть приятней оттого не становится. Отметим, что команды F1 2018 отличаются не только машинами, амбициями и гонщиками, но и тем, кого они хотят видеть в своих рядах. Кому-то нужен матерящийся финн, а кто-то хочет холодную немецкую собранность.

Читайте также: «Человек-Паук» на PS4: первые впечатления

Иногда правила классических заездов меняются. Например, тут мне дали более быстрый болид и предложили обойти другие классические модели, которые стартовали раньше.

Время от времени F1 2018 позволяет расслабиться и принять участие в неофициальных заездах на классических болидах. Подобная фишка была и в версии 17 года, но теперь было добавлено ещё больше машин. Среди культовых болидов – McLaren M23, Ferrari 312T легендарного Ники Лауды, Brawn BGP 001 Дженсона Баттона и Williams FW25. Такие заезды служат своего рода интерактивным музеем: вместо того, чтобы рассказывать о различиях машин в разные эпохи, F1 2018 показывает, насколько всё было иначе.

Классические болиды триумфально возвращаются.

Визуально к F1 2018 сложно придираться. Разработчики много лет добивались того, чтобы их творение (речь идёт, конечно, о «флагманских» платформах) максимально повторяло реальный мир. В то время как другие стремятся украсить свой мир, добавляя дикие закаты и сумасшедшие цвета, F1 2018 полностью копирует каждую трассу без всяких преувеличений. Машины полностью повторяют настоящие от каждой детали до элементов ливреи. Фоторежим позволяет рассмотреть каждую трассу, а видеоповтор зачастую и вовсе неотличим от настоящих съёмок. Увидеть, насколько реальный «Хоккенхаймринг» отличается от виртуального, можно на видео.

Любители крупных аварий в видеоиграх будут, возможно, разочарованы: как и любой другой лицензированный продукт, F1 2018 не позволяет превратить свой Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ в шар огня. Нет, никаких громких аварий, никаких жёстких столкновений – очевидно, что автопроизводители не будут рады виртуальным убийствам своих многомиллионных творений. Возможно, обидно (примерно то же случилось и с The Crew 2), однако удивляться нечему. Впрочем, машины не кажутся неубиваемыми танками – наоборот, они очень хрупкие, и повреждения, которые всё-таки случаются, соответствуют реальности.

Если лениться и не заниматься новыми исследованиями, то рано или поздно все противники окажутся быстрее и проворнее.

Точно так же на себя похожи все знакомые нам пилоты: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг или Льюис Хэмилтон все узнаются сразу же. Перед каждым заездом можно видеть, как они взаимодействуют со своими командами и готовятся к гонке. Заставки однообразные, но это хоть как-то похоже на настоящую трансляцию. Надеюсь, в следующем году таких элементов будет ещё больше.

Тайтл переведён на русский язык, но очень странно, или даже выборочно. Инструкции и элементы интерфейса переведены, но когда ко мне обращаются журналисты или когда со мной говорит инженер, субтитры почему-то остаются английские. То ли это недочёт моей версии без патча первого дня (который обещает исправить множество мелких багов), то ли локализатор напортачил. А жаль – новичкам особенно потребуется помощь с чужой терминологией. Не обошлось и без неприятных ошибок. Например, на экране создания нового пилота в самом конце мы видим пункт «регистрационные данные». Какие-какие данные? Оказывается, это пункт Register Data в оригинале, то есть «записать данные». Какой-то машинный перевод получился, будто переводчик занимался текстом вне контекста.

Перед каждым заездом можно увидеть небольшую заставку с разными соперниками.

Режим карьеры – основной, но не единственный. Можно попытать свою удачу в «Гран-при», создавая собственные заезды, а также Чемпионаты. Многопользовательская игра тут как тут, хотя богатым набор возможностей я бы не назвал. Тут своё берёт Gran Turismo, хотя меня радует традиционность студии: в игре достаточно контента, мне не предлагают приобрести массу DLC, ну и главное – подключение к сети не обязательно!

Эффекты погоды играют большую роль. Когда идёт дождь, видимость снижается до нуля, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.

Может F1 2018 и не является идеальным симулятором вождения, но она очень близка к совершенству. Пожалуй, нет студии, которая справилась бы с этой задачей так, как Codemasters. Она создала не только аутентичную игру, способную передать Формулу-1 во всём её многообразии, но и позаботилась о тех, кто только начинает пробовать свои силы на автодромах мира. Идеальное управление, глубокая кастомизация, настоящий рёв двигателей и выдающаяся графика делают эту часть возможно лучшей за всё время.



The post Обзор F1 2018 – Идеальная формула appeared first on Root Nation.

Root Nation Обзоры игр

Кратко по миру

21.08.2018 66 Denis Koshelev Распечатать

  • Оцените публикацию
    • 0
Реклама на сайте

Похожие публикации

Обзор PES 2019 – Раздражающий реализм

В мире видеоигр есть много интересных противостояний различных франшиз, но почти ничто не сравнится с принципиальностью и упорством дерби между PES и FIFA. Кажется, эта битва стара, как сама... 29-08-2018 13:55

Лучшие игры сезона | E3 2018

Games Critic Awards объявила победителей голосования Electronic Entertainment Expo. В 2018 году судейством над 56 номинантами занималось 51 влиятельное геймерское СМИ со всего мира. С полным списком... 04-07-2018 16:21

PES 2019 «отобрала» российскую премьер-лигу в FIFA 19 и получила ещё шесть новых лиг

Поклонников известного футбольного симулятора Pro Evolution Soccer 2019 ждут большие новости: стало известно, что главный конкурент FIFA, недавно лишившийся лицензии на Лигу чемпионов и Лигу Европы,... 23-05-2018 15:28

В соцсеть только ненадолго и по паспорту?

Предлагают разрешать доступ к соцсетям только после регистрации на сайте госуслуг и только на три часа в сутки, хм... С 1 июня начинают блокировать SIM-карты с корпоративными тарифами в случае... 02-05-2018 21:59

Pro Evolution Soccer останется без Лиги чемпионов? Konami объявила об окончании сотрудничества с УЕФА

Сегодня стало известно, что партнёрство Konami, выпускающей серию футбольных симуляторов Pro Evolution Soccer, и УЕФА, подошло к концу. Именно это соглашение мешало FIFA заполучить лицензию на самое... 18-04-2018 16:56

Самые инновационные компании в мире

Исследовательская команда опросила более 1 000 директоров по инновациям из разных организаций и государств, чтобы выяснить, кто лидируют в данной сфере. Самые инновационные компании мира в 2018 году... 19-01-2018 14:25

Star Wars Battlefront II лишилась поддержки микротранзакций

Долгожданный шутер по вселенной «Звёздных войн» Star Wars Battlefront II лишился поддержки микротранзакций. Это случилось после того, как многочисленные поклонники серии и просто геймеры устроили... 17-11-2017 17:44

Е3: Сюжетный трейлер FIFA 17

В очередной части футбольного симулятора FIFA 17 от EA Sports ожидается ряд изменений. Помимо перехода серии на новый игровой движок Frostbite, в FIFA 17 предвидится сюжетный режим. Судя по всему,... 13-06-2016 13:08


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Реклама на сайте

Другие материалы сайта:

Анонс Xiaomi Redmi Note 5 Pro

Вчера в Индии компания Xiaomi показала свой новый смартфон Redmi Note 5 Pro. Из интересных особенностей с ходу выделим новый чипсет, модное соотношение сторон дисплея 18:9, двойную камеру и 20 МП фронтальную камеру для селфи и авторизации по лицу…...

mobile-review.com обзоры

Настройки и обзоры 14.02.2018 167

OnePlus 7 vs iPhone 11 - известно почти всё! | Droider Show #415

Велкам ту зе клаб: https://goo.gl/CbimGk Новый OnePlus 7 будет безрамочным сладером, а у iPhone 11 будет 3 основные камеры. Дизайн новинок, рендеры и все утечки в одном видео Мы в телеграм) https://telegram.me/droidergram Понеслась в паблик-чате: http://Viber.com/Droider Фоточки:...

droider.ru youtube

Кратко по миру 15.01.2019 10

Марсоход Opportunity – уже 5000 дней на “Красной планете”

В субботу 18 февраля NASA отметила юбилей пребывания своего марсохода Opportunity на поверхности “Красной планеты”. Второй марсоход назывался Curiosity и был потерян еще в 2009 году. С момента высадки Opportunity на Марс уже прошло 5000 сол. Сол – марсианский день, который длится 24 часа, 39 минут,...

Root Nation Новости IT

Кратко по миру 21.02.2018 122


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте