Обзор F1 2018 – Идеальная формула

Стоит речи только зайти о ежегодных франшизах, как многие геймеры начинают морщить носы и точить вилы. Их оскорбляют все те, кто покупает FIFA и NBA 2K, и они не понимают, в чём смысл тратить большие деньги на игры, которые предлагают лишь косметические изменения. Но даже среди таких снобов не принято хаять серию F1 от именитой студии Codemasters. Как и в жизни, где жуткие скорости Формулы-1 кажутся чем-то намного более престижным, чем мячекатание  по полю, так и в видеоигровом мире к симуляторам гонок относятся с уважением. Почему?

Вид из кокпита в 2018 году удручает.

Даже если бы я был настроен принять в штыки F1 2018, у меня это вряд ли бы получилось. Codemasters уже давно мастерски переносят сложный и запутанный мир Формулы-1 в формат видеоигр, и с каждым годом их амбиции только растут, а реализм достигает новых вершин. В отличии от FIFA, здесь внимание обращено не ко всему спорту, а конкретно к одному соревнованию. Уровень аутентичности же заставляет вспомнить Football Manager, которая так же, как и F1 2018, не позволяет «стать» своим кумиром, но даёт руководить его командой. Никакие детали не остались без внимания, и даже такие нелюбимые многими особенности, как система защиты Halo, существенно меняющая внешний вид болидов, тут как тут.

Режим карьеры в F1 2018 – ключевой, что неоднократно подчёркивали многочисленные видео, рассказывающие о новой механике взаимодействия с прессой. Впрочем, новинка остаётся самым слабым звеном, в то время как менее заметные улучшения, касающиеся графики, поведения машины и фотореалистичного воспроизведения, существенно выделяют эту часть на фоне предыдущих. Эффекты погоды, независимое поведение каждой части болида и бесконечная кастомизация позволяют действительно почувствовать себя в кокпите. Я не могу сам подтвердить реализм, но когда за меня это делают настоящие пилоты Формулы, причин для сомнений попросту не остаётся.

Читайте также: Рецензия на Gran Turismo Sport – Симулятор автофотографа?

Лицо кастомизировать практически нельзя, зато можно выбрать свой шлем с любой расцветкой. Комментатор также знает немало имён, но шансов, что среди них есть ваше, немного.

Впрочем, есть ли смысл расписывать все прелести такой игры для поклонников спорта? Я сомневаюсь, поскольку любой настоящий фанат уже наверняка оформил предзаказ. Сам же я не могу назвать себя огромным знатоком, хоть и уважаю спорт и стараюсь не пропускать ни одного гран-при. Поэтому я взглянул на F1 2018 глазами непосвящённого – того, кто опасается, что мудрёный мир постоянно меняющегося спорта окажется слишком сложен для его понимания. Есть ли смысл новичкам попробовать свои силы?

Мои опасения были во многом напрасны, хоть кое-где я и был слегка расстроен. Игра, безусловно, проще и приветливее, чем я опасался. Если вы уже обожглись сложной и капризной Gran Turismo Sport, то F1 2018 покажется вам глотком свежего воздуха: Codemasters явно понимает, что уровень игрока бывает разный, благодаря чему в её творении настроить можно всё как для новичка, так и для специалиста. Если хочется расслабленной гонки без постоянных нервов, то следует выбрать лёгкий режим, где все многочисленные настройки болида подкручиваются автоматически. Если же вы знаете, где находится каждая гайка в автомобиле, то можете абсолютно всё решать сами. В такие моменты езда превращается в постоянную борьбу с контроллером.

Команду выбираем, основываясь, во многом, на том, какой тип темперамента ей ближе.

Именно лояльное отношение к незнающим всех азов автомобилестроения игрокам делает F1 2018 лучшим гоночным симулятором года. Даже те, кто своё виртуальное водительское удостоверение получил в GTA, не будут чувствовать себя зажатыми в рамки скучных правил: в Gran Turismo многим скучно аккуратно тормозить на каждом повороте и избегать урона автомобиля, но F1 2018 совершенно лишена этого элемента. Возможно, дело в безумных скоростях, которые тайтл передаёт превосходно. А может, в том, как отлично можно почувствовать каждую машину. В Gran Turismo мне хотелось нарушать правила и тормозить на поворотах, врезаясь в другие машины, но в F1 2018 такого нет: я максимально стремлюсь снизить урон моему хрупкому болиду, и ничего не нарушаю.

Возможно, ответ на то, какое волшебство выделяет F1 2018 на фоне других, прост – функция Flashback, позволяющая перемотать назад любой момент гонки и попробовать заново. Именно благодаря ей у меня не тряслись руки перед каждым поворотом. Именно благодаря ей я не переигрывал каждый заезд по нескольку раз из-за малейшей ошибки. Фирменная фишка Codemasters превратила F1 2018 в расслабленное, приятное времяпровождение. Я знаю тех, кто требует того, чтобы перемотку убрали для того, чтобы восторжествовал реализм, но я не вижу ни одной причины, почему их так раздражает опциональная фича. По сути, перемотка является аналогом загрузки предыдущих сохранений в Football Manager – если хочется, можно переигрывать каждый матч, всё зависит только от вас. Я советую всем начинающим гонщикам вовсю пользоваться Flashback. После первого успешного сезона можно перевести болид в ручной режим и попробовать почувствовать себя в шкуре профессионала.

Читайте также: Обзор Need for Speed: Payback – Карточный домик

Отвечать на вопросы журналистов придётся часто. Этот аспект мне понравился мало – студии ещё предстоит развить его во что-то большее. Обращения к нам почему-то не переведены, хотя главное – вопросы – на русском. Странная непоследовательность.

Flashback важна и по той причине, что в игре не нашлось достойных туториалов, обучающих игре. Это – моя главная претензия. Я надеялся, что десяток часов, и я стану экспертом в области автоспорта, но нет: в то время как тут всё вроде бы и понятно, разработчики не стремятся рассказывать о каждом правиле и термине, которые так запугивают непосвящённых. Что-то мы знаем из телетрансляций, что-то отгадали, но в F1 2018 остаётся множество совершенно непонятных моментов, которые приходится искать в интернете.

Нет, инструкции в F1 2018 есть, но сделаны они максимально лениво. Вместо того, чтобы показывать на деле, как что-то делать, F1 2018 мне об этом рассказывает – и желает удачи. В этом смысле Gran Turismo находится далеко впереди. Этот минус – последний мой довод в пользу Flashback, которая позволяет учиться на своих ошибках, не жертвуя прогрессом.

Последнее – учится на ошибках – вам придётся делать много раз. Как и в реальной жизни, перед каждым гран-при нам предстоит много практиковаться и принимать участие в квалификационных заездах. Это значит, по сути, что мы будем делать десяток кругов перед тем, как наконец примем участие в настоящей гонке. Многие нетерпеливые игроки (что прекрасно понимают и сами разработчики) будут избегать монотонных и не очень волнующих автопрогулок по пустующим трекам, и для того, чтобы хоть как-то их смотивировать, была создана система очков. За каждую успешную практику мы получаем очки, которые можно потратить на развитие машины. Чем больше будет заездов перед гран-при, тем лучше станет наш болид. Ездить всё ещё скучновато, но это хоть что-то.

Читайте также: Обзор The Crew 2 – Шокирующий фальстарт

Сетовать на графику не приходится.

В игре лицензированы абсолютно все трассы нынешнего сезона, в том числе впервые появится трасса «Поль Рикар» и вернётся после своего отсутствия «Хоккенхаймринг». А вот международный автодром Сепанг можно будет увидеть только в предыдущей части, поскольку его убрали из сезона 2018. К каждой трассе следует относиться, как к боссу в платформере: прежде, чем появится какая-то надежда на успех, нужно выучить все её особенности и неожиданные решения. Для этого и существует практика. Без неё надеяться на успех не придётся: если автодром Шанхая или «Сахир» дают достаточно пространства для манёвров и прощают ошибки, то уличная трасса Баку с невероятными поворотами и узкими дорогами не оставляет пилоту ни шанса.

Презентация в F1 2018 одновременно радует и расстраивает. Тут есть все элементы лицензированного продукта: и заглавная музыка, и звуковые эффекты микрофона, и, конечно, сами двигатели, однако «гламура» NBA 2K17 или даже FIFA 18 ждать не приходится: разработчики не стремятся сымитировать телевизионные трансляции – тут нет красивой графики, к которой привыкли зрители. Точно также меня «обманули» комментаторами: в смысле, они-то есть, но их участие ограничивается минутой перед самим заездом, который как раз проходит в гробовом молчании, не считая рёва двигателя и комментариев инженера. Это всё соответствует теме реализма – всё-таки мы пилот, а не зритель – но я хотел бы выбора. Зачем дразниться именами журналистов, если их участие ограничивается небольшим камео?

Презентация могла бы быть и лучше, но некоторые элементы из телетрансляций всё же присутствуют.

Любителей максимального эффекта погружения порадуют (хоть и не новые) элементы взаимодействия с игрой. Например, вопросы инженеру мы можем как задавать при помощи контроллера (очень неудобный процесс в самый разгар гонки), так и при помощи голосовых команд. Это действительно здорово – как и то, что ответ мы получаем (в случае с PS4) через динамик контроллера. Мелочь, но приятная – слишком много разработчиков напрочь игнорируют эту особенность DualShock.

Как я уже упоминал, в попытках добавить реализма Codemasters решили перенять нелюбимый элемент многих из Football Manager – интервью прессе. После каждого заезда нас останавливает репортёрша, которая задаёт несколько быстрых вопросов. Отвечать нужно без замедления, что не оставляет никакого времени для раздумий, и ставит нас в неприятное положение. А ответы важны – от них зависит не только то, какой тип темперамента нам назначают, но и то, как к нам относятся разные инженерные команды. Тут мы видим прямое заимствование режима Journey из FIFA, но играть приятней оттого не становится. Отметим, что команды F1 2018 отличаются не только машинами, амбициями и гонщиками, но и тем, кого они хотят видеть в своих рядах. Кому-то нужен матерящийся финн, а кто-то хочет холодную немецкую собранность.

Читайте также: «Человек-Паук» на PS4: первые впечатления

Иногда правила классических заездов меняются. Например, тут мне дали более быстрый болид и предложили обойти другие классические модели, которые стартовали раньше.

Время от времени F1 2018 позволяет расслабиться и принять участие в неофициальных заездах на классических болидах. Подобная фишка была и в версии 17 года, но теперь было добавлено ещё больше машин. Среди культовых болидов – McLaren M23, Ferrari 312T легендарного Ники Лауды, Brawn BGP 001 Дженсона Баттона и Williams FW25. Такие заезды служат своего рода интерактивным музеем: вместо того, чтобы рассказывать о различиях машин в разные эпохи, F1 2018 показывает, насколько всё было иначе.

Классические болиды триумфально возвращаются.

Визуально к F1 2018 сложно придираться. Разработчики много лет добивались того, чтобы их творение (речь идёт, конечно, о «флагманских» платформах) максимально повторяло реальный мир. В то время как другие стремятся украсить свой мир, добавляя дикие закаты и сумасшедшие цвета, F1 2018 полностью копирует каждую трассу без всяких преувеличений. Машины полностью повторяют настоящие от каждой детали до элементов ливреи. Фоторежим позволяет рассмотреть каждую трассу, а видеоповтор зачастую и вовсе неотличим от настоящих съёмок. Увидеть, насколько реальный «Хоккенхаймринг» отличается от виртуального, можно на видео.

Любители крупных аварий в видеоиграх будут, возможно, разочарованы: как и любой другой лицензированный продукт, F1 2018 не позволяет превратить свой Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ в шар огня. Нет, никаких громких аварий, никаких жёстких столкновений – очевидно, что автопроизводители не будут рады виртуальным убийствам своих многомиллионных творений. Возможно, обидно (примерно то же случилось и с The Crew 2), однако удивляться нечему. Впрочем, машины не кажутся неубиваемыми танками – наоборот, они очень хрупкие, и повреждения, которые всё-таки случаются, соответствуют реальности.

Если лениться и не заниматься новыми исследованиями, то рано или поздно все противники окажутся быстрее и проворнее.

Точно так же на себя похожи все знакомые нам пилоты: Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг или Льюис Хэмилтон все узнаются сразу же. Перед каждым заездом можно видеть, как они взаимодействуют со своими командами и готовятся к гонке. Заставки однообразные, но это хоть как-то похоже на настоящую трансляцию. Надеюсь, в следующем году таких элементов будет ещё больше.

Тайтл переведён на русский язык, но очень странно, или даже выборочно. Инструкции и элементы интерфейса переведены, но когда ко мне обращаются журналисты или когда со мной говорит инженер, субтитры почему-то остаются английские. То ли это недочёт моей версии без патча первого дня (который обещает исправить множество мелких багов), то ли локализатор напортачил. А жаль – новичкам особенно потребуется помощь с чужой терминологией. Не обошлось и без неприятных ошибок. Например, на экране создания нового пилота в самом конце мы видим пункт «регистрационные данные». Какие-какие данные? Оказывается, это пункт Register Data в оригинале, то есть «записать данные». Какой-то машинный перевод получился, будто переводчик занимался текстом вне контекста.

Перед каждым заездом можно увидеть небольшую заставку с разными соперниками.

Режим карьеры – основной, но не единственный. Можно попытать свою удачу в «Гран-при», создавая собственные заезды, а также Чемпионаты. Многопользовательская игра тут как тут, хотя богатым набор возможностей я бы не назвал. Тут своё берёт Gran Turismo, хотя меня радует традиционность студии: в игре достаточно контента, мне не предлагают приобрести массу DLC, ну и главное – подключение к сети не обязательно!

Эффекты погоды играют большую роль. Когда идёт дождь, видимость снижается до нуля, а сцепление с дорогой заметно ухудшается.

Может F1 2018 и не является идеальным симулятором вождения, но она очень близка к совершенству. Пожалуй, нет студии, которая справилась бы с этой задачей так, как Codemasters. Она создала не только аутентичную игру, способную передать Формулу-1 во всём её многообразии, но и позаботилась о тех, кто только начинает пробовать свои силы на автодромах мира. Идеальное управление, глубокая кастомизация, настоящий рёв двигателей и выдающаяся графика делают эту часть возможно лучшей за всё время.



The post Обзор F1 2018 – Идеальная формула appeared first on Root Nation.

Root Nation Обзоры игр

Кратко по миру

21.08.2018 44 Denis Koshelev Распечатать

  • Оцените публикацию
    • 0
Реклама на сайте

Похожие публикации

Диванная аналитика №168. Рынок VR – взлет или падение?

Что происходит на рынке VR-устройств, почему корпоративные продажи растут на 400% год к году и зачем нужен VR потребителю. Разбираемся…... 10-09-2018 23:25

Обзор PES 2019 – Раздражающий реализм

В мире видеоигр есть много интересных противостояний различных франшиз, но почти ничто не сравнится с принципиальностью и упорством дерби между PES и FIFA. Кажется, эта битва стара, как сама... 29-08-2018 13:55

Лучшие игры сезона | E3 2018

Games Critic Awards объявила победителей голосования Electronic Entertainment Expo. В 2018 году судейством над 56 номинантами занималось 51 влиятельное геймерское СМИ со всего мира. С полным списком... 04-07-2018 16:21

PES 2019 «отобрала» российскую премьер-лигу в FIFA 19 и получила ещё шесть новых лиг

Поклонников известного футбольного симулятора Pro Evolution Soccer 2019 ждут большие новости: стало известно, что главный конкурент FIFA, недавно лишившийся лицензии на Лигу чемпионов и Лигу Европы,... 23-05-2018 15:28

В соцсеть только ненадолго и по паспорту?

Предлагают разрешать доступ к соцсетям только после регистрации на сайте госуслуг и только на три часа в сутки, хм... С 1 июня начинают блокировать SIM-карты с корпоративными тарифами в случае... 02-05-2018 21:59

Pro Evolution Soccer останется без Лиги чемпионов? Konami объявила об окончании сотрудничества с УЕФА

Сегодня стало известно, что партнёрство Konami, выпускающей серию футбольных симуляторов Pro Evolution Soccer, и УЕФА, подошло к концу. Именно это соглашение мешало FIFA заполучить лицензию на самое... 18-04-2018 16:56

Самые инновационные компании в мире

Исследовательская команда опросила более 1 000 директоров по инновациям из разных организаций и государств, чтобы выяснить, кто лидируют в данной сфере. Самые инновационные компании мира в 2018 году... 19-01-2018 14:25

Е3: Сюжетный трейлер FIFA 17

В очередной части футбольного симулятора FIFA 17 от EA Sports ожидается ряд изменений. Помимо перехода серии на новый игровой движок Frostbite, в FIFA 17 предвидится сюжетный режим. Судя по всему,... 13-06-2016 13:08


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Другие материалы сайта:

Популярные товары недели в магазине Geekbuying со скидками

Каждый день, в интернет-магазине Geekbuying появляются различные выгодные предложения. Неподготовленный покупатель можно с легкостью потеряться во всем разнообразии предложений и скидок. Чтобы этого не случилось, мы выбрали для вас самые популярные товары сайта по выгодным ценам. Ramsta S600...

Root Nation Новости партнеров

Кратко по миру 11.07.2018 88

На мобильные платформы вышла многопользовательская ролевая онлайн-игра Old School RuneScape

Еще в сентябре этого года компания Jagex объявила про выход на мобильные платформы своего популярного за рубежом проекта Old School RuneScape. И вот буквально на днях игра поступила в магазины Play Market и App Store. Old School RuneScape – “олдскул” и широкие возможности Сразу же стоит...

Root Nation Игровые новости

Кратко по миру 31.10.2018 22

Субботний кофе №22

В эту субботу предлагаю вам налить чашку ароматного кофе и ознакомиться с новостями минувшей недели…...

mobile-review.com обзоры

Настройки и обзоры 06.10.2018 30


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте