Обзор перезапуска DOOM – с возвращением в Ад!
Много лет назад – 23 года, если быть точным – случилось страшное. Компания id Software начала продавать билеты в Ад. По паре десятков долларов за четыре дискетки на 3,5 дюйма. Первая – бесплатно. Так появился первый DOOM. 13 мая 2016 года вышла четвертая часть серии. Тоже DOOM, только перезапуск, а не прямое продолжение. И он очень хорош… хотя и не безупречен.
Завязка такова – главный герой просыпается абсолютно голым в каком-то каменном саркофаге. В общем, рядовое утро понедельника. Рядом с ним – собутыльники, ставшие зомби. Надев зелёный скафандр из Halo, берём пистолет-зажигалку и получаем первый звоночек о том, что DOOM обладает сюжетом, – сообщение от некоего Сэмюеля Хайдена, который предлагает нам руку, сердце, помощь и просит не рубить сплеча. Ну ладно, только последнее. Впрочем, не бойтесь, никаких побочных заданий или квестов «пойди-принеси» не будет. Вместо них получите крепкую, хорошо сбитую историю о том, как бессмертный инопланетянин устраивает геноцид адских существ.
Начну, вестимо, с хорошего. Боевая система в DOOM дьявольски вкусна. Имеется некая смесь из Brutal DOOM, Gothic и хорошей графики. И если в классических частях приходилось в основном стрейфится и укрываться, то в новой нужно ещё и карабкаться везде, где только можно – уровни буквально состоят из уступов, ящиков и прочей недвижимости, за которую ГГ может ухватиться и оказаться на голову выше демонов. В прямом смысле слова.
Сами перестрелки мало чем отличаются от классических частей, если бы не одно «НО». Скользкое от крови, дурно пахнущее и всё ещё тёплое. Доведя врагов до состояния, когда те начинают мигать белоснежным цветом, можно совершить добивание. И тут главный герой игры DOOM переходит некую черту, а вы, в свою очередь, понимаете, что играете не за доблестного морпеха, не за рыцаря в чуть потёртой броне, а за натурального маньяка, у которого есть только одна цель в жизни – убивать демонов настолько мясисто и жестоко, насколько это возможно в нашей Вселенной.
Сворачивание голов, отрывание челюстей, выдёргивание шлангов, убийство рогами, кулаками и коленами, подсечки, разрывание напополам – это не перечисление средневекового досуга инквизитора Торквемады, а занятия нашего протеже. И оно не только приятно графически, но и полезно, ведь из убитых таким способом неприятелей падают аптечки, патроны, а после определённого момента – даже броня. Подняв двухстволку, начнёшь отстреливать нечисти верхнюю половину туловища, а нижняя при этом ещё будет гулять некоторое время. Подняв бензопилу, можешь устраивать распил мясного бюджета практически всем, кроме боссов. А BFG-9000 способно испепелить всех врагов на экране за один раз, сколько бы их не было. Не так весело, зато эффективно.
Второй неоспоримый плюс нового DOOM – прокачка. Серьёзно, в игре вы даже чихнуть не сможете, не прокачавшись на скорость чиха, мощь реактивной тяги и кислотные сопли. Преимущественное большинство оружия имеет по две модификации – у дробовика, скажем, на дополнительный режим огня может стоять либо микрограната (которая очень даже макро и взрывает зомби за обе щеки), либо тройной выстрел. Это всё можно прокачать ещё дальше, выполняя особые задания, находя уровни из классических частей DOOM и забавные чиби-фигурки морпехов ОАК. Доспех тоже можно прокачать, если найдете (а вы обязательно их найдете) тела павших элитных стражей. Вынь из них флешку, вставь себе в разъём, и получишь не только удовольствие, но и очко улучшения.
Жизни/защита/патроны качаются при помощи аргент-ячеек, а найдя странно выглядящий булыжник, сможете пройти руническое испытание а-ля «убей 50 кибердемонов запахом изо рта», за что получите руну. Которую тоже можно прокачать! Приятно, что если искать все секреты прилежно, то к финальному боссу твой герой будет прокачан по самый ливер, даже с запасом. В этом состоянии он больше всего напоминает героев классических частей, потому что начинает Солдат Рока совсем вяло. 20 патронов к дробовику максимум – ну вот где вы такое ещё видели? Да я под своим париком больше спрятать смогу!
Дизайн уровней и графика безбожно хороши. Движок id Tech 6 делает много счастья глазам за счёт высоких разрешений, зверски крутых эффектов и очень атмосферных видов. Будучи в герметичном скафандре, ГГ, в отличие от протеже третьей части, может годами наслаждаться красотами Марса прямо на открытом воздухе. Ад выполнен ещё красивее – массивные левитирующие скалы чередуются с навек застывшими сценами сражений, а из стен то тут, то там лезут окаменевшие тела. Жутко и круто, хотя заметить такие детали сложновато, когда в игре ежесекундно происходит мясорубка первой категории. Ну и музыка… Композитор Мик Гордон, словно предводитель херувимов, сопровождает Солдата Рока убойно крутыми гитарными композициями, а ремикс на E1M1 неподготовленного человека может ввести в состояние берсерка всего за 50 секунд – настолько он хорош.
И вот бы мне сейчас остановиться, да не портить об игре впечатления… Только не могу я, работа обязывает. Новая часть DOOM очень глючная. Периодические подвисания тревожат в любой локации на любом уровне графики. Иногда игра может зависнуть на секунду в перестрелке, иногда в редкий спокойный момент она может зависнуть на минуту. Первый ревенант в лаборатории «Лазарь» оказался самым страшным противником, так как его убийство вышибало игре пробки трижды подряд. Хорошо хоть BSOD не выскочил. Спасла день перепроверка файлов Steam. Даже прыжки с пушкой Гаусса вызывают невнятные графические глюки. Я уже молчу о том, что на классических уровнях, доступных в меню, из режима просмотра карты нельзя выйти – спасает только перезагрузка игры.
Музыка в игре ангельски хороша, а вот саунд-дизайн кошмарен. Уже на первом уровне я нашёл место, где эмбиент ломается напрочь – а ведь это была просто кучка песка. На втором уровне один из персонажей начинает звучать прямо в голове у ГГ, что бесит неимоверно. Боль усиливается тем, что его озвучка сделана халтурно и безжизненно. А учитывая, что в DOOM есть всего ТРИ говорящих персонажа, и два из них – роботы, это целых 33% от общей озвучки. Стыдно!
Из мелочей отмечу невозможность забиндить несколько пушек на одну кнопку. Помните, как весело было в DOOM 2, когда и дробовик, и двухстволка были на цифре «3»? Тут такого нет, двухстволку вы найдёте во второй половине игры, бензопилу и BFG вообще вынесли на буквы. Колёсико пушек полезное, когда выучишь расположение каждого ствола, до тех пор будешь матерится на чём свет стоит, переключая рандомные стволы и теряя жизни пачками.
Мультиплеер в DOOM динамичен и весел, в стиле старой школы, там же есть три новых ствола. А редактор SnapMap позволяет создавать чуть ли не кампании как для одиночного режима, так и для мультиплеера. В нём, правда, есть свои нюансы – нет ни дронов с модификацией, ни рунических испытаний, а улучшения уже впаяны в стволы. И ГГ в таком вот скирмише не способен нести больше 2-х пушек. Или это действительно так, и DOOM въехал в грабли, на которых только-только засохли остатки Duke Nukem Forever, или я недоглядел какой-то тумблер в настройках редактора.
Новая часть DOOM – практически совершенный пример того, как нужно делать ремейки, улучшения и прочие перезапуски. Это ураганный шутер от первого лица, жестокий, весёлый и зрелищный, как салют на 31 декабря, только вблизи и с бензопилами. Недостатки у него есть, некоторые патчем исправить можно, некоторые не выйдет. На совершенство, впрочем, никто и не рассчитывал, поэтому ракетницу в зубы и вперёд. И без ожерелья из заблудших душ не возвращайся!
The post Обзор перезапуска DOOM – с возвращением в Ад! appeared first on Root Nation.
Источник: Root Nation