Рыко нетбуков говорят все... сдулся. Нифита ля-комедия.

Вот что, опубликовано на Хабре

В 2009 году компания ABI Research прогнозировала, что в 2013 году будет продано 139 миллионов нетбуков (изначально нетбуками назывались устройства с процессорами Intel Atom и экранами менее 10 дюймов по диагонали — хотя со временем определение стало более расплывчатым). Однако, как пишет The Guardian, продажи нетбуков в 2013 году на самом деле будут намного ближе к нулю, чем к 139 миллионам.

Издание ссылается на тайваньский сайт Digitimes, который сообщил, что компания Asus, которая фактически создала рынок нетбуков после выпуска Eee PC в 2007 году, объявила о прекращении производства Eee PC с сегодняшнего дня. Acer тоже больше не намерен выпускать нетбуки — и это означает, что рынок нетбуков официально исчезнет, когда две компании распродадут оставшиеся запасы.

Asustek и Acer оставались единственными компаниями, которые всё ещё выпускали нетбуки, тогда как все остальные — Samsung, HP и Dell — перешли на планшеты. Asustek и Acer главным образом ориентировались на Юго-Восточную Азию и Южную Америку, теперь же эти регионы являются целями для дешёвых смартфонов и планшетов на Android.

Одной из очевидных причин неудачи нетбуков является iPad, представленный в январе 2010 года. Уже к середине 2010 года другие компании анонсировали свои планшеты на Android. Как ни парадоксально, iPad стоил значительно больше нетбука и при этом значительно проигрывал ему в функциональности — однако по всей видимости сыграла роль его лучшей портативности и дольшего времени автономной работы.

Если в 2010 году было продано 23 миллиона планшетов и 39 миллионов нетбуков, то в 2011 году планшеты уже вырвались вперёд — было продано 63 миллиона планшетов и 29 миллионов нетбуков. По предварительным прогнозам, в 2012 году было продано 122 миллиона планшетов. Нетбуки же составителей прогнозов уже перестали интересовать.

источник: http://habrahabr.ru/post/164531/

хороший каммент с хабра


Причина, как мне кажется, проста: низкая маржа и относительно небольшая целевая аудитория. Собственно, «ультрабуки» как модель продаж и были призваны исправить ситуацию — ведь по большому счету это тот же нетбук (с поправкой, что современный ULV потребляет те же 17Вт, которые потребляет Atom D525 в моем асусе), только «крутой».
Это очень хорошо видно по экранам, которые на подавляющем большинстве «ультрабуков» как быль полным удобрением, так им и остались, несмотря на всю «крутизну».


и еще



Смотрим вики и видим, что до 2011 ультрабук был один — Эппл Эйр, который, в свою очередь, появился в 2008. Нетбуки появились в том же 2008, поэтому на тот момент не было «ультрабуков и нетбуков», был эйр и нетбуки. Субноутбуки, известные задолго до обоих концептов, не обладали длительным временем жизни и сдыхали чуть не через час (утрирую, естественно), а это отличительная особенность обоих рассматриваемых классов устройств.

Далее, про экраны: лезем в ямаркет, тыкаем галку «Ультрабук», получаем 146 моделей. Ищем разрешение 1366×768 (у моего перенетбука 1215n 12" такое же) — получаем 124. С моей точки зрения — это удобрение, которое пытаются выдать за конфетку «доблестные маркетологи».
Естественно, стабильно растущее в модельном ряду количество IPS и большего, чем этот убогий нынешний стандарт, разрешения — меня радует. Но черт возьми, уже выпущены 10" планшеты с разрешением вчетверо выше, а 7 нексус за 200$ — сравним и показывает, что дело не в экране и его цене. А эти тридварасы пытаются меня (я-то разберусь, не умру) и весь мир убедить, что это качественно другие ноуты.

Я не спорю, что ультрабуки более «крутые» и, в целом, делаются из более качественных материалов. Но взирающий на меня с прайсов DNS китаец (наклеечка при нем!) обещает, что все иллюзия. Нетбуки хорошего качества можно было без большого труда найти у того же асуса и HP.
Больший размер экрана — да, это наверное единственный полезный момент эргономики. Толщина — вещь довольно условная, не знаю как вы, а я бреюсь не ноутом и ношу по улице не в ножнах, разницы в пол сантиметра не замечу.


и еще

Я, конечно, повторюсь, но мне причина смерти нетбуков и успеха планшетов кажется очевидной.

Когда нетбуки появились, на них устанавливались абсолютно неюзабельные нерабочие дистрибутивы Linux — Xandros у Asus и Linpus у Acer. Народ взбунтовался, и производители стали поставлять те же нетбуки с Windows XP, которая, при всех её эргономических недочётах, хотя бы работала. Потому что при выборе между нерабочим и неудобным любой человек выберет неудобное. И таким образом нетбуки превратились в бюджетные мини-ноутбуки с Windows.

Потом появились планшеты, которые не просто работали, но и были удобны. На них не было Windows, и они попросту смели нетбуки за счёт эргономического превосходства и понятности для неподготовленного пользователя. На этом история нетбуков заканчивается.

Если бы производители нетбуков не отнеслись изначально наплевательски к ПО для них и выкатили бы их с нормальными человеческими дистрибутивами (появившийся позднее Ubuntu Netbook Remix был великолепен) — вполне вероятно, нынче всё сложилось бы иначе, и рынок нетбуков всё ещё существовал бы.



Вот вы бред написали сейчас!
Нетбуки — это совсем другой класс устройств. И их нельзя «вытеснить» с рынка планшетами, как это пытаются сейчас объяснить маркетологи.

Проблема нетбуков — не их «неудобство» для пользователей, и не слабость железа (она — следствие). Первейшая проблема — их место в маркетинговой стратегии компаний-производителей.

В свое время кому-то пришла в голову светлая мысль забабахать очень слабый, с устаревшим на десять лет железом, но портативный и полноценный компьютер (полноценный == x86 либо x64, совместимый со стандатрными ОС) за очень низкую цену, чтобы охватить новый сектор рынка.

Рынок показал взрывной рост. В кусок пирога мертвой хваткой вцепились Intel и Asus со своей линейкой EEEPC. Кому же не нравится, когда растут продажи? Но возникла очевидная проблема — рынок нетбуков отбивал часть рынка ультрабуков, на которых компании имели вкусную маржу. На нетбуках такой маржи не было.

Были введены искусственные ограничения. Были условия, которые ставила Intel при продаже «Атомов». Были условия, которые ставила MS. Много жестких, искусственных ограничений, которые призваны заставить пользователя покупать вместо нетбука что-нибудь «помощнее». И это не заслуга планшетов, еще раз повторюсь.

На данный момент идея нетбуков — дешевых и универсальных маленьких компов — словно кость в горле производителей. Продаются они с минимальной наценкой, мешают продажам ноутов и ультрабуков, повысишь цены — никто не будет покупать, усилишь железо — совсем прогресс (и маржа) назад пойдет…

Поэтому снятие нетбуков с продаж — такое же «искусственное» решение, как и их хардварные ограничения.
Покупайте планшеты, мужики! При себестоимости железа в планшете (на мой взгляд) ниже нетбучного, цена в среднем раза в два выше — производителю на хлеб с икоркой хватает.

Для более полного понимания связи маркетинга и нетбуков рекомендую статью, кстати.