Сегодня в определенных кругах считается хорошим тоном рассуждать об отсутствии инноваций в области смартфонов, а также об огромном количестве вторичных решений. По поводу инноваций можно спорить очень долго, а вот с пунктом номер два трудно не согласиться. Заходишь в магазин, а на полках десятки однотипных смартфонов от локальных отечественных марок. Встречаются среди них и практически полные близнецы, и почти одинаковые модели с минимальными различиями (например, камера в одном на 3 Мп, а в другом – на 5).

Понятное дело, что тарятся наши мегабрены в большинстве своем на одних и тех же фабриках, китайцев строить отечественные коммерсанты умеют крайне редко, брать они [коммерсанты] привыкли то, что дают. Вот и получается, что смартфоны похожи друг на друга как две капли воды. Здесь самое время воскликнуть: «Не хочешь унылое китайское нечто – бери Samsung, HTC или даже Nokia!». Да, сегодня продукция этих и ряда других контор выделяется на фоне изделий, продающихся под нашими марками. Выделятся она, как правило, дизайном, эргономикой, качеством камер и программными фишками, а вот в плане железа при сравнимой цене уступает. (Подробнее, например, здесь) Среднестатистический покупатель тем временем все еще верит в силу бренда, за счет чего недорогие продукты крупных производителей до сих пор неплохо продаются, хотя «локальщики» понемногу отъедают у них долю.

К чему это я? Хабрахабр про Андройд