Ученые случайно получили фермент, поглощающий пластик

По всему миру есть исследовательские группы ученых, деятельность которых направлена на поиск средств решения проблем загрязнения окружающей среды пластмассами. Кажется, что одна из таких груп нашла решение, а если быть более точным, случайно на него наткнулись.

Исследователи, изучавшие недавно найденную в Японии бактерию, обнаружили у ее необычный фермент. В течении нескольких дней он поглощает пластик, на разрушения которого в океане понадобились бы века.Неожиданное открытие было сделано во время исследования структуры бактерии. В результате эксперимента появился фермент, который команда изучала с использованием источника алмазного света, который в 10 миллиардов раз ярче солнечного света. Сначала фермент был похож на тот, который вырабатывают многие виды бактерий для разрушения кутина (естественный полимер, используемый растениями в качестве защитного слоя). Но после некоторых манипуляций, команда получила фермент поглощающий ПЭТ (полиэтилентерефталат).Читайте также: Apple пыталась засудить норвежскую ремонтную мастерскую и проиграла

Выступая перед The Guardian, профессор Джон МакГихан, возглавлявший исследования в Университете Портсмута, сказал, что открытие было шокирующим, но оно может оказать значительное влияние на решение глобальной проблемы пластмасс. Фермент также можно использовать для разложения пластика на исходные компоненты. ПЭТ-бутылки, которые в настоящее время перерабатываются, могут быть превращены в волокна для одежды и ковров. «Это означает, что нам не нужно будет добывать больше нефти для производства пластмасс, а это должно уменьшить количество пластика в окружающей среде», – сказал МакГихан.Читайте также: Opera VPN перестанет работать

В последнее время пластовое загрязнение стало одной из основных проблем человечества. Ученые изучили огромный список возможных решений: от роботов с пластмассовым выщипыванием до инфракрасной идентификации из космоса, но открытие этого фермента может означать совершенно новый способ решения данной проблемы.

Источник: Еngadget

The post Ученые случайно получили фермент, поглощающий пластик appeared first on Root Nation.