Мнение о The Last Guardian

The Last Guardian – это игра между поколениями. Это игра, которая опоздала – сильно. Это игра-контраст. Несмотря на то, что это эксклюзив PlayStation 4, она кажется красивым ремастером игры с PlayStation 2. Она кажется давно утраченным шедевром, который растерял былой лоск в новую эпоху. Но это не игра старой эпохи – она вышла совсем недавно. Тем не менее, с неё уже сыплется пыль.

Почему – понятно. Давно обещанное нам продолжение Ico и Shadow of the Colossus – культовых игр PS2 – The Last Guardian обещала стать чем-то потрясающим. Создана игра в студии GenDesign, которой руководит Фумито Уэда, ответственный за создание вышеупомянутых игр. Работают тут неспеша – The Last Guardian была анонсирована ещё в 2007 году, и запланирована на консоль PlayStation 3. Но что-то пошло не так, и игра так часто откладывалась, что геймеры уже и перестали верить в то, что она выйдет.

Вообще, история разработки игры не менее интересна, чем она сама. Идея создания этакого виртуального питомца пришла к Уэде после того, как он увидел реакцию людей на персонажей Shadow of the Colossus. Он изначально хотел зарисовать эмоциональную связь между персонажами и колоссами, но его поразило, что игроки привязались и к коню Агро. Это заставило Уэду начать работать над проектом про отношения животного и человека.

Убеждённый, что люди хотят играть в игры с реалистичными животными, Уэда начал вспоминать, как вели себя животные, когда он был маленький – следует отметить, что дома у его родителей всегда был зверинец. Поведение Трико и повадки во многом «срисованы» с его памяти детства. Понять, что за зверь получился, сложно – но так и задумано, ведь Уэда хотел создать несбалансированное существо, которое бы выглядело странно. При этом, что необычно для японцев, в студии не стремились сделать существо милым, вместо этого сосредоточившись на аспекте реалистичности. Огромная часть времени ушла на создание мелочей, которые бы делали существо более живым – он дёргает ушами, когда касается потолка, и ведёт себя забавно, поскольку сам ещё не «окончательно вырос».

Многое в The Last Guardian может напомнить о Shadow of the Colossus – например, мальчик забирается на существо, как на колосса. Саму игру разработчик называет комбинацией Ico и Shadow of the Colossus. При этом существует определённый динамизм, когда приходится то спасать существо, то ждать помощи от него.

Мы уже мало верили, но игра всё-таки вышла, хоть и с огромным опозданием. Долгострои в мире видеоигр часто получаются неудачными, но этого о ней не сказать. Впрочем, сколько здесь хорошего, столько и откровенно устаревшего и слабого. Местами игра кажется старой, а местами удивляет своей технологией.

В центре внимания – мифическое существо по имени Трико, которое представляет из себя то ли птицу, то ли кошку, то ли собаку, а на самом деле всё вместе. Управляет игрок безымянным мальчиком, который проснулся в руинах таинственного замка, и не представляет, кто его похитил и почему. Его цель – сбежать, но без помощи огромного существа это невозможно. Тут начинается неспешный процесс знакомства с Трико, которое постепенно перерастает в дружбу.

Симбиоз двух таких разных героев лежит в центре всей игры. В The Last Guardian всё основано на этой дружбе. Но увидеть то, во что она перерастает, сможет не каждый – начало игры, где мы знакомимся, можно назвать одним из самых долгих и тягомотных за всё последнее время. Говорят, что удачное начало определяет успех игры, но The Last Guardian никак не старается произвести положительное впечатление с самого начала.

Прежде чем Трико начнёт вам доверять, вы должны покормить его. Питается он бочками с таинственным содержимым, которое буквально «заряжает» его энергией, которая позволяет ему передвигаться и даже стрелять.

Бочки… о них стоит отдельно поговорить. Я говорил, что вся игра вертится вокруг Мальчика (назовём его так) и Трико, но может реальными протагонистами являются как раз бочки, вездесущие бочки. Как я уже говорил, без них Трико ничего не может (не хочет?) делать, поэтому большую часть времени мы будем искать и доставлять ему этот провиант. Как многие игры 2007 года (чья душа продолжает жить внутри творения Уэды), The Last Guardian одержима своей физикой. Кривой, нереалистичный и недружелюбный движок ответственен за поведение бочки и то, куда она приземлится после очередного броска. Поскольку бочки почти всегда стоят далеко от Трико, вам приходится их таскать и кидать ему, но физика заставляет их бешено скакать по земле, и часто возвращаться туда, откуда они прикатились.

Физический движок производит общее впечатление неловкости, но он (и бочки) не является единственной проблемой. Мальчик (забавно давать имя зверю, но не человеку) олицетворяет неловкость: когда он бегает, он спотыкается, его движения резкие, и вообще у него мало что получается. Для игры, которая нередко напоминает платформер, The Last Guardian располагает одним из самых неповоротливых персонажей. Кстати, изначально планировалось сделать протагонистом девочку, но создателям показалось, что вряд ли у девочки хватило бы сил залезть на Трико.

Это очень забавная игра, если рассуждать о её проблемах. Не считая физику, раздражает тут больше всего её удивительный реализм. Я только что раскритиковал Мальчика за то, что он… настоящий. Да, потому что кто ожидает, что ребёнок будет передвигаться с ловкостью акробата? Его проблема в том, что он двигается ровно так, как ожидаешь от маленького мальчика. Проблема Трико заключается же в том, что он ведёт себя… ровно так, как ожидаешь от кошки. Когда не приносишь ему еды, он отказывается двигаться и притворяется, что не слышит команды. Его и любишь, потому что он милый, и ненавидишь, потому что он упрямый эгоист.

Как уже понятно, пройти без Трико невозможно. Мальчик ничего не может сам: он не сражается и не способен перепрыгнуть через стены и подняться на вершину замка. Всё, что ему остаётся – это искать еду, цепляться что есть мочи за Трико и надеяться, что он не упадёт в пропасть. При всём этом, Трико сам редко знает, куда ему идти и что делать. Он – мускулы, а Мальчик – голова. И ему приходится всяческими способами заставлять Трико понять, куда идти, что брать и кого бить. У вас есть несколько команд, и вы можете указать, в какую сторону Трико следует идти.

Как шкодливый пёс, Трико редко делает то, что вы хотите. Что уж там, несмотря на многочисленные попытки объяснить, что нажимать, The Last Guardian так и не научила меня тому, что конкретно делает каждая команда. Вы догадываетесь, что, но не более. И даже если вы нашли ответ на головоломку и точно поняли, какая кнопка нужна, Трико может взять и проигнорировать вашу просьбу или сделать что-то противоположное тому, что вы хотели. Головоломки могут раздражать, но головоломки, которые нельзя решить, потому что NPC отказывается слушаться… это действительно инновация. Не знаю, правда, нужная ли.

Нередко игрок может просто сдаться и заняться чем-то другим, отложив контроллер. Трико будет жить своей жизнью, и, если повезёт, минут через 10 сделает-таки то, что вы от него хотели. Такое случалось со мной.

И эта ситуация создаёт поистине уникальную игру. Трико, который больше всего похож на кота, ведёт себя пугающе реалистично. Как настоящий кот, он подождёт, прежде чем что-то сделать, или дождётся лакомства. Смотреть на то, как Трико ведёт себя, поистине удивительно. Можно придраться к графике в игре, но искусственный интеллект здесь достоин восхищения. Каким-то чудом аниматоры смогли вселить в это существо жизнь и волю. Будто я впервые играю с самостоятельным существом, а не бездушным NPC, который следует за вами и ведёт себя в соответствии с заранее прописанным сценарием. Трико является потрясающим примером того, как важна инновация, но насколько он хорош, как демонстрация технологии, настолько же плох, как игровая механика.

Возможно, именно стремление к смелой инновации так долго откладывало выход игры, которая зародилась вместе с PlayStation 3, но оказалась слишком большой для неё. Даже на демонстрации в 2009 зрителям показали слегка модифицированную игру, которая таким трудом работала на PS3, что видео пришлось ускорить. Она вмещает не только впечатляющий персонаж Трико, но и поистине монументальные локации, захватывающие дух. Визуально игра выглядит здорово для такого неспешного проекта. Она не может похвастаться детальными текстурами, но в некоторые моменты смотрится на хуже современных аналогов: освещение, масштаб, перья на Трико. Можно понять, почему её так и не удалось запустить на предыдущем железе – что уж там, даже PlayStation 4 с трудом переваривает некоторые моменты.

Несмотря на многие проблемы, у The Last Guardian многое получилось. Дизайн мира сделан на высочайшем уровне. Поначалу древние строения, по которым приходится передвигаться, поражают визуально, но кажутся очень нелогичными. Ближе к концу, однако, станет понятно, что всё на самом деле складывается в довольно логичную картину. Как пример геймдизайна, эта игра заслуживает высочайшей отметки.

Удался и, несмотря ни на что, сам Трико. Мы знаем множество раздражающих компаньонов в играх, но, несмотря на упёртость и неспешный ИИ, Трико таковым не стал. Он ведёт себя как живой, и относишься к нему также. Как Элли из The Last of Us, ты не хочешь, чтобы с ним что-то случилось. Его ругаешь, но и хочешь, чтобы он никуда не делся. Развязка финала при этом получилась очень эмоциональной, и очень настоящей, чего я не ожидал.

Да, хотелось бы, чтобы The Last Guardian оказалась чем-то… большим. Мы ожидали от неё очень многого. Многие говорят, что она выглядит, как игра на PlayStation 2. Это жёстко, но я понимаю, почему так говорят. Немало элементов тут не удалось бы сделать на любом старом железе, но и часто игра кажется именно что реликтом прошлого – при этом далеко не самым проработанным. Возможно, создатели проекта слишком часто оглядывались в прошлое, на собственные успехи, и старались воспроизвести их заново. Чуть больше самостоятельности, и перед нами предстал бы поистине выдающийся результат.

The post Мнение о The Last Guardian appeared first on Root Nation.

Root Nation Обзоры игр

Кратко по миру

16.06.2017 45 ladoscai Распечатать

  • Оцените публикацию
    • 0
Реклама на сайте

Похожие публикации

Час чистого геймплея на конференции Sony PS | E3 2017

13 июня в рамках Electronic Entertainment Expo состоялась мероприятие Sony PlayStation. В отличие от прошлогоднего выступления, компания показала геймплей игр, которые выйдут на семействе консолей... 13-06-2017 23:50

«Полная мобилизация» в Destiny 2

Как и обещали, Bungie и Activision опубликовали в YouTube полноценный трейлер проекта. Там можно увидеть, как бойцов агитируют на битву против Гаула. Destiny 2 для PlayStation 4 Destiny 2 для Xbox... 31-03-2017 14:40

Анонс Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness

В свежем выпуске японского еженедельника Weekly Famitsu состоялся официальный анонс Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness. Star Ocean 5: Integrity and Faithlessness разрабатывается для... 15-04-2015 14:10

Игра Little Dictator вышла в Google Play

Игра с провокационным названием Little Dictator и не менее провокационным содержимым появилась на просторах Google Play. В новинке cеверокорейский лидер Ким Чен Ын верхом на ракете мчится на Запад,... 15-02-2015 02:05

Объявлены победители The Game Awards 2014

Сегодня прошла церемонии награждения лучших видеоигр года – The Game Awards 2014. В данной заметке вы можете ознакомится с полным списком победителей. - Игра года: Dragon Age: Inquisition - Самая... 07-12-2014 02:05

Shadow Guardian HD 1.0.1

Совместимость игры: Apple iPad, iOS 3.2+ Размер: 401325 КБ Пришло время родиться новому герою по имени Джейсон Колл и эта игра расскажет его историю. Прима Материя – это мощная и драгоценная... 24-02-2012 02:24

Guardian Dragons / Хранитель драконов (2011/ENG/ENG)

Об игре: Игра по мотивам фантастического романа Фалько Леффлера. Вы встретите драконов, демонов, а также других героев и мифических существ. Играть придется за Селд Эсан, который сделает все, что от... 15-10-2011 20:40

Rolando — игра, которой предрекают славу Супер Марио

9,5 из 10 — именно такую оценку поставили этой игре авторы IGN, одного из самых влиятельных сайтов посвящённых компьютерным играм. «Это всего-навсего лучшая игра, которую вы можете купить для своего... 07-01-2009 11:27


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Другие материалы сайта:

Image

На днях началась продажа обновлённых смартфонов компании Apple. Продажи бьют все рекорды, а значит, миллионы пользователей скоро столкнутся с трудностями перехода с Android на iOS. Тем более что экраны новых iPhone увеличились до 4,7″ и 5,5″, а в операционной системе добавили больше возможностей...

iOS Mac OS X Хитрости

Софт 23.09.2014 487

Image

Организация GSMA, которая отвечает за выставку MWC 2016, вручила ежегодную награду Global Mobile Awards, в том числе в категории «Лучшие мобильные устройства». Флагман LG G5 стал лучшим смартфоном, показанным на выставке MWC 2016, не уступив в этом году Samsung Galaxy S7. Это не первая победа LG...

Root Nation Новости IT

Кратко по миру 26.02.2016 376

Image

myDo, 7 Minute Workout, Сломанный Меч 5: Проклятие Змея и другие раздачи, скидки и обновления на просторах магазинов приложений Apple 17 июля. Читать дальше...

iOS Mac OS X Приложения

Софт 17.07.2014 1 682


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте


comments powered by Disqus