РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора

РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


крайне любопытный девайс побывал у меня в руках.
внешне напоминает старый-добрый HP iPaq 2210 но слегка увеличенный в размерах.

РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


те же самые "ушки", которые теоретически на ай-паках отклеиваются, в ГЛОНАСС навигаторе, на боковинах присутствуют с одной стороны разъем для карты памяти формата SD

РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


а с другой стороный под заглушкой разъем для внешней антены.

для сравнение физических размеров РИРВ ГЛОНАСС и Garmin Nuvi 715

РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора



работает на WinCE 5.0 WinCE 6.0
тактовая частота 400МГц 532МГц
оперативки не менее 128Мб
по словам владельца - количество оперативки можно было поставить практически любое, вот только поймет ли ОСь...
первый экземпляр разработали еще в 2006 году и по всей видимости с тех пор ничего особо и не поменялось.
В качестве навигационного ПО установлен СитиГид.

РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


Кстати первая информация о данном устройстве появилась в мае 2009 года,

ОАО "Российский институт радионавигации и времени" (РИРВ), входящее в состав ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", планирует в течение двух-трех месяцев выпустить на рынок частных пользователей партию ГЛОНАСС/GPS-приемников.

По словам заместителя генерального директора по научно-техническому развитию ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" Павла Созинова, по габаритам и внешнему виду новый навигатор-"наладонник" от РИРВ может составить конкуренцию китайским аналогам. "Аппарат уже прошел аттестацию, - отметил он. – И уже была выпущена пробная партия устройств".

В широкую продажу навигатор может поступить в течение двух-трех месяцев. Компания планирует выпустить пробную партию в 10 тыс. устройств. В случае ее успешной реализации компания готова наладить дополнительный выпуск устройств.

СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews
13.05.2009



РИРВ НТ-1813 - прототип гражданского ГЛОНАСС-GPS навигатора


Будут ли выпущены коммерческие образцы данного навигатора пока не известно, но раз по косвенным данным разрабатывают данное устройство третий год... вот в итоге что-то толковое из этого и выйдет.


PS:

обсуждение на ХабраХабре

gps навигатор глонасс рирв pnd РИРВ НТ-1813

Навигаторы / Настройки и обзоры

14.03.2010 44 149 smartZone Распечатать

  • Оцените публикацию
    • +26
Реклама на сайте

Похожие публикации

Видео демонстрация голоса "Катерина" для навигатора Garmin nuvi 1250

Всем хороши были наборы "Живые голоса" на гарминах, но они не умели произносить названия улиц, проспектов и городов (так как в них отсутствовала функция tts), но сами автомобильные навигаторы Garmin... 29-12-2014 16:33

Автоспутник для WinCE и WM5-6 (v. 5.1.33398 - 12.01.12)

Автоспутник версии 5.1.33398 для платформ Windows CE и Windows Mobile 5 и 6 на разных языках.... 12-01-2012 23:19

Глюки навигатора Garmin Nuvi 2460 и как их устранить

Чем более навороченный гаджет вы используете - тем выше вероятность появления глюков. невозможно делать хорошо кучу вещей. Нужно специализироваться на чем-то одном. Вот Гармин - казалось бы - делает... 14-12-2011 11:37

Полная коллекция карт России для СитиГид [ (Maps all Russia CityGuide) Новые Вся Россия. Все карты,

Название: Полная коллекция карт России для СитиГид - Электронные карты СитиГИД обеспечивают точность позиционирования, позволяющую использовать их в навигационной системе на основе GPS или Глонасс.... 21-09-2011 22:31

Navitel 5.0.0.1069 WinCE, WinMobile

Navitel 5.0.0.1069 WinCE, WinMobile Новая версия Navitel / Навител для навигаторов с операционной системой WinCE, WinMobile... 10-04-2011 17:14

Первые впечатления от Garmin-Asus Nuvifone m20

Навигатор с модулей мобильной связи - именно так можно назвать Windows Mobile коммуникатор выпушенный альянсом Asus и Garmin под совместным брендом. Под фирменной оболочкой хоть и скрыт WinMo 6.1, но... 10-11-2009 23:47

Особенности навигатора Garmin Nuvi 710

Предлагаем вашему вниманию отличительные особенности этого прибора в картинках. Крепление nuvi 710 напоминает крепление nuvi трехсотой и шестисотой серии. Питание от прикуривателя подается через... 18-01-2008 18:29

Garmin Mobile XT на Nokia E90

Вчера настраивал работу гарминовской программы Mobile XT на коммуникаторе Nokia E90 Все оказалось просто элементарно, скачиваем с официального сайта Garmin.com последнюю версию программы Garmin... 13-12-2007 16:46

Комментарии:

  1. #1 написал: Мартин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 11:45

    Имею непосредственное отношение к этому девайсу.
    Прокомментирую кое-чего.
    Ну не всё верно.

    Частота 532 МГц, операционка WinCE 6.0.

    Это уже 3-я итерация прибора. И поверьте, первая была сильно толще и страшнее... И работала тупо на 4 батарейках AA.
    Но с чего-то надо было начинать.

    Надо понимать, что прибор делается с нуля, не с китайских заготовок. Вся схемотехника, разводка сделана в одном здании. И не целое здание занимается этим, а около 10 человек. И спросить "а как" не у кого...
    На хабр уже утащили новость, умничают "почему не WinMobile"... Пускай сначала узнают, с какого количества штук приборов Windows продаст лицензии. Это не настольная винда аля "поставил и играйся", там без вмешательства Windows не выпилить ничего. А они из-за нескольких тысяч приборов не берутся.

    А теперь подумайте, какое количество народа, к примеру, работает в Acer, HTC или HP, и какое у нас...
    Вобщем вот)))

    • 0

  2. #2 написал: trin
    Группа: Гости
    15 марта 2010 11:55

    2 Мартин
    первый apple в гараже собрали и вот кто кто, а вот они то точно ни у кого не могли спросить «а как?». А вот то что вы представляете широкой публики — вот это реальный факап. Прототип гражданского GPS? Вы издеваетесь? Я со стыда сгорю, если на людях подобное достану.

    • 0

  3. #3 написал: Василий Уткин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:12

    2 trin
    А первый apple не был факапом? По-моему, он был полное УГ. Мне вот было бы стыдно дома держать убогий "первый apple", например.
    А вы в курсе, что поскольку Рашка считается "развивающейся страной с недостаточно рыночной экономикой", то многие научные достижения западных ученых недоступны для нас?

    Кроме того, к каждому чипу, выпущеному всякими FreeScale'ами и Analog Device'ами прилагается толстенная errata, которая еще и неполная и приходится вручную искать как обойти десятки "нестандартных поведений" процессоров? На это все уходит драгоценное время, которое можно было бы потратить на охиренный дизайн, как у эппл, и тогда пипл (такой как вы) схавал бы с любой начинкой.

    Но создателям российского навигатора важнее, чтобы внутри у него был не только NAVSTAR GPS, но и ГЛОНАСС приемник, чтобы работал он не 1,5 часа, как некоторые навигаторы, а 3 часа, и еще много важных пунктов, которые снаружи не видны. Если вам стыдно за что-то российское, просто сделайте лучше, либо уезжайте в страну, за которую стыдно не будет. В любой случае, не гундите тут

    • 0

  4. #4 написал: lit
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:13

    2 Мартин.
    Есть несколько вопросов:

    1. Целевая аудитория данного устройства? Полевые для таёжников, путешественников, тогда почему не прорезиненный корпус, нет защиты от пыли и влаги? Или для цивильного рынка, тогда почему такой убогий дизайн? Нет нормального поставщика или что-то другое?
    2. Если не секрет, то разработка продукта - это собственная инициатива для выхода на рынок или в рамках заказа для каких-либо структур?
    3. Почему выбран Windows CE, а не опенсоурсные решения?
    4. Какие перспективы видете вы для данного устройства?

    • 0

  5. #5 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 12:20

    Цитата: Мартин
    Частота 532 МГц, операционка WinCE 6.0.


    согласен ,ошибочка вышла, но данные в статье сделаны на основе 5 минутного общения с девайсом, что смогли то и поняли исключительно по кручению в руках

    Цитата: Мартин
    На хабр уже утащили новость, умничают "почему не WinMobile"... Пускай сначала узнают, с какого количества штук приборов Windows продаст лицензии. Это не настольная винда аля "поставил и играйся", там без вмешательства Windows не выпилить ничего. А они из-за нескольких тысяч приборов не берутся.


    это и так понятно - цена лицензии полноценной ОСи выше, но на том же Хабре не поймут отмазок - нет денег у конторы на покупку оси...
    что же это нафиг за стартап такой (пусть даже и государственный) у которого нет бабла....

    лично я рад - что такие девайсы все же создаются.

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  6. #6 написал: Иван Петров
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:29

    2 Talik
    С чего это Вы взяли, что Windows Mobile более полноценная, чем Windows CE? Вообще-то, Windows Mobile делается на базе Windows CE, просто допиливается интерфейс и некоторые драйверы, только и всего.

    • 0

  7. #7 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 12:36

    Цитата: Иван Петров
    С чего это Вы взяли, что Windows Mobile более полноценная, чем Windows CE?


    я смотрю с точки зрения конечного пользователя
    тот софт что как-бы запускается на WinCE он именно что как-бы запускается

    а программы работающие на WinMo по каким то непонятным причинам просто работают :belay:

    к примеру, знаете ли вы что каждый третий покупатель PND на WinCE начинает искать как же поставить Garmin Mobile XT на свою железяку?
    с матюгами и прочими шаманствами у некоторых это даже работает... но криво и не стабильно

    а счастливые юзеры Windows Mobile - тупо ставят готовый нави-софт и незнают проблем...

    наверное софт под WM более оптимизирован?

    Цитата: Иван Петров
    Вообще-то, Windows Mobile делается на базе Windows CE, просто допиливается интерфейс и некоторые драйверы, только и всего.


    может дело и в интерфейсе... но работать с ним на порядок приятнее

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  8. #8 написал: Vascom
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:37

    Какой навигационный чип используется в данном устройстве?

    • 0

  9. #9 написал: alliur
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:37

    lit,

    Целевая аудитория - партия Единая Россия, да.

    А если не ерничать, то десятой части бюджета выделяемого (?) на проект Чистая вода, made in Грызлов-Петрик, хватит, чтобы организовать достойную разработку отечественных навигационных устройств

    • 0

  10. #10 написал: Василий Уткин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:50

    2 Vascom
    Навигационный модуль GLONASS/GPS разработки того же РИРВ'а

    Vascom: Чип если можно так сказать это модуль приемовычислительный 2К-363 или его модификация.

    • 0

  11. #11 написал: M0nster
    Группа: Гости
    15 марта 2010 12:58

    Вечная дилема Российских девелоперов, заказать разработку устройства которое будет стоить дорого но за мало денег или заказать разработку недорогого массового устройства за много денег.

    • 0

  12. #12 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 13:06

    Цитата: Василий Уткин
    Навигационный модуль GLONASS/GPS разработки того же РИРВ'а


    это слчаем не про тот чип который в ноябре 2009 года пиарили?

    КБ "Навис" представило новые навигационные приемники (чип или электронная плата с набором микросхем, "сердце" навигационного устройства) в рамках выставки ChipEXPO-2009. Один из них - NV08C-MCM-M - представляет собой чип с характеристиками, близкими к GPS-аналогам. NV08C-MCM-M является первым полнофункциональным чипом-приемником отечественной разработки с поддержкой ГЛОНАСС, который не требует установки дополнительных компонентов для включения, кроме антенны и подачи питания.
    (C)

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  13. #13 написал: Тэ
    Группа: Гости
    15 марта 2010 13:13

    2 Talim:
    Вам не кажется странным в названии КБ "Навис" и РИРВ. Приемники у этих двух организаций разные. Довольно странное упоминание КБ НАВИС, больше похоже на пиар Нависа.
    Тэ.

    • 0

  14. #14 написал: Мартин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 13:14

    2 lit
    1. Естественно, целевая аудитория пока - не конечный потребитель. Он будет стоить дороже 10 тыров и пользовать его будут в первую очередь те, кому предписано пользовать ГЛОНАСС/GPS.
    Если бы удалось добиться партий в 100000 штук, цена была бы адекватной, а пока...

    Но и не только в цене вопрос. Даже не в дизайне дело, а в том, как и что выполнено по качеству. Увы.

    Дизайн на картинках (заказывался студии дизайна) неплох. А вот те, кто лил пластик не радуют качеством :(

    Есть резиновые заглушки для usb и для разъема внешней антенны. Но это не та защита, какая нужна "таежникам". По мне так лучше б этих заглушек не было. Только мешаются.

    3. Не опенсорс потому, что нет нормального навигационного софта под Линукс, который по удобству и картографии мог бы посоперничать с навителом или ситигайдом. В военных навигаторах, естественно, никто винду ставить не станет, есть же МСВС =). Но там и требования другие.

    4. Для данного устройства перспектив никаких. Это еще одна ступень. У нас есть работающий прибор, решена гигантская туча проблем... Есть основа. Теперь можно начинать делать что-то интересное, улучшать внутренний интерфейс, внешний дизайн. Следующее устройство будет с блютузом, GSM. Может еще что "вкусного"добавим.

    2 Talik
    Нет, НАВИС это другая организация.

    • 0

  15. #15 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 13:22

    Цитата: Тэ
    Вам не кажется странным в названии КБ "Навис" и РИРВ. Приемники у этих двух организаций разные. Довольно странное упоминание КБ НАВИС, больше похоже на пиар Нависа.


    чесно? не в курсе.. пробежал глазами ленту по ГЛОНАСС на профильном comnews там много про ноу-хау и прочие околотематические вещи... а кто в итоге сделает хорошую штуку мне без разницы... если ошибся..
    могу еще порыскать :)

    пардону просим :feel:
    не то запостил вообще хотел вот про этот анонс

    Компания SPIRIT-Telecom, отечественный лидер в разработке и лицензировании программных продуктов и аппаратных дизайнов для навигационных приемников ГЛОНАСС и GPS, цифровой радиосвязи и передачи данных, представила две модели ГЛОНАСС/GPS приемников нового поколения. Уникальная технология SPIRIT позволяет надежно определять координаты объекта внутри помещений. Ранее ни приемники GPS ни ГЛОНАСС/GPS не предоставляли подобных возможностей, а требовали прямой видимости спутников. Также представлена новая технология выпуска ГЛОНАСС/GPS чипов-приемников на микроэлектронных предприятиях в России с нормами 130 нм.
    сцЫлко



    может и ошибаюсь, но не только РИРВ занимается разработкой ГЛОНАСС...

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  16. #16 написал: Vascom
    Группа: Гости
    15 марта 2010 13:44

    А конкретнее, какой чип там стоит? У РИРВ, вроде, не одна разработка, а несколько.

    Упс, извиняюсь. Плохо прочитал :)

    • 0

  17. #17 написал: Мартин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 14:03

    2 Talik
    Естественно, не только РИРВ :)
    Более того, и зарубежные организации давно занимаются этим делом. Но больше в геодезических приборах. Хотя тот же Тримбл имеет в планах выпуск чипа с поддержкой нашей системы.

    • 0

  18. #18 написал: Vascom
    Группа: Гости
    15 марта 2010 14:03

    Потребление модуля не более 1 Вт - сразу видно, что до готового продукта ещё далеко.

    • 0

  19. #19 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 14:12

    Цитата: Мартин
    Более того, и зарубежные организации давно занимаются этим делом. Но больше в геодезических приборах


    вот-вот, откуда деньги в гражданских девайса с точностью до 5 метров
    судя по всему надо было геодезическое направление развивать с ценой прибора в 100к баксов :)) ну и точностью соответствующей за такие деньги...

    но покозырять живым ГЛОНАСС все равно прикольно наверное :)
    а нет ли случаем фоток того самого

    Цитата: Мартин
    первая была сильно толще и страшнее... И работала тупо на 4 батарейках AA


    это куда как более мужской девайс. :bully:

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  20. #20 написал: Василий Уткин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 14:16

    2 Vascom:

    видимо, из серии К-181/К-1813, так как имеет 18 каналов, интегрирован в плату навигатора. Похожий модуль, но с меньшим числом каналов: www.rirt.ru (PDF)

    И еще по теме: http://www.aggf.ru/meropr/tumen/pisarev.pdf

    Цитата: Talik
    это куда как более мужской девайс

    Вот по адресу из поста #20 (вторая ссылка) можно на 18 странице увидеть какой был первый девайс и сколько будет стоить второй:-)

    • 0

  21. #21 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 14:37

    Цитата: Василий Уткин
    Вот по адресу из поста #20 (вторая ссылка) можно на 18 странице увидеть какой был первый девайс и сколько будет стоить второй:-)




    красавцы.. фигли :)

    похож на GPSmap 72



    в целом очень даже ничего wink

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  22. #22 написал: Мартин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 14:58

    Вася Уткин, не дезинформируй народ, а то открою твое истинное лицо :)
    В пдф там нарисовано то, что никак к нашей теме не относится :) Только название общее. А прародитель нашего сегодняшнего героя... На видео его видно тут:
    http://vkontakte.ru/video148162_6455164
    Это был первый вариант :)

    • 0

  23. #23 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    15 марта 2010 18:11

    вот с хабры линк подкинули :am:



    В ближайшее время список современных ГЛОНАСС/GPS навигаторов, разработанных российскими компаниями, может пополниться еще одной моделью. Это навигатор Пользователь-2 от ОАО "Российский институт радионавигации и времени".

    "Предприятием разработана модель навигационного приемника Пользователь-2", - сообщает ИА БИА со ссылкой на слова начальника отдела рекламы и маркетинга института Елены Шафилиной.

    Это навигатор, который работает как с системой ГЛОНАСС, так и с GPS. Пока навигатор представлен в виде опытного образца и его размеры и дизайн оставляют желать лучшего. В ближайшее время дизайн будет модернизирован.

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)

  24. #24 написал: Мартин
    Группа: Гости
    15 марта 2010 19:10

    Да, оно самое :) Я фоткал :)
    Только опять же... Не Шафилиной а Шатилиной. Горе-журналисты...

    • 0

  25. #25 написал: smartZone
    Группа: Журналисты
    16 марта 2010 22:09

    Цитата: Иван Петров
    Вообще-то, Windows Mobile делается на базе Windows CE, просто допиливается интерфейс и некоторые драйверы, только и всего.


    возможно, вы тогда сможете обьяснить, почему китайские заводы продают по 100 баксов PND на WinCE с экраном 4,3 дюйма и каким либо достойным функционалом,

    а КПК на WinMobile с экраном 3,5 дюйма, той же частотой процессора и даже тем же количеством оперативки по цене в 2 раза большей?

    это цена допиленного интерфейса и дров?

    Не значит ли это, что теоретически на тот же PND (ну скажем teXet TN-505) установить Windows Mobile и получить за копейки настоящий КПК

    что-то мне подсказывает, что это врятле сработает... и дело даж не в цене, а именно в том ,что WinCE менее требовательна к железу в целом...

    • 0

  26. #26 написал: Иван Петров
    Группа: Гости
    17 марта 2010 10:34

    Цитата: smartZone
    это цена допиленного интерфейса и дров?


    Да, это цена допиленного майкрософтом winmobile для конкретного девайса (wince допиливаем мы сами для нашего устройства) + цена лицензии, которая в два раза выше (или около того, чем лицензия на wince (при условии, что лицензий на wince можно взять хоть 10 штук, а на winmobile от 100 тысяч лицензий, вроде как).

    Цитата: smartZone
    Не значит ли это, что теоретически на тот же PND (ну скажем teXet TN-505) установить Windows Mobile и получить за копейки настоящий КПК


    Пожалуйста, установите и получите. Только сначала напишите все драйверы устройств, имеющиеся в данном КПК.


    Цитата: Мартин
    Вася Уткин, не дезинформируй народ, а то открою твое истинное лицо :)


    Не надо раскрывать мое истинное лицо:-)

    Цитата: Мартин
    В пдф там нарисовано то, что никак к нашей теме не относится :)


    В пдф нарисовано то, что относится к первому поколению навигаторов, почему бы не упомянуть, без них бы не было второго:-)

    • 0

  27. #27 написал: Lord Kerk
    Группа: Гости
    12 августа 2010 13:00

    "Синий зуб"и GSM это конечно хорошо,но добавьте хотябы аудиовыход,а то плейер хороший(Core),а толку нет.Да и блютуз с A2DP обязательно.

    • 0

  28. #28 написал: Lord Kerk
    Группа: Гости
    12 августа 2010 13:17

    А вообще хотелось бы поюзать полноценный коммуникатор от российского производителя.Я бы купил даже просто из-за того,что аппарат полностью разработан российскими специалистами.А то все эти RoverPC,Orsio,Highscreen-уже достали.

    • 0

  29. #29 написал: Talik
    Группа: Администраторы
    11 сентября 2010 23:09

    видео обзор с продажным образцом данного навигатора http://www.youtube.com/user/nomobile#p/u/2/c4Zgm38SwCQ

    • 0



    --------------------
    Одмин ^-)


@

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


Другие материалы сайта:

Firefox 57: Готовьтесь к быстрой работе, попрощайтесь с расширениями

14 ноября компания Mozilla планирует выпустить Firefox 57 – серьёзнейшее обновление браузера, которое должно заметно улучшить его работу и сделать его более конкурентоспособным. Например, браузер станет существенно быстрее – компания даже обещала обогнать Chrome. Увы, без проблем не обошлось, и...

Root Nation Новости IT

Кратко по миру 10.11.2017 59

Чип среднего уровня Snapdragon 660 представят 9 мая

Как и обещали ранее в компании Qualcomm, запуск на массовый рынок нового чипа для смартфонов среднего уровня Snapdragon 660 состоится во 2 квартале 2017 года. Стало известно, что первые телефоны с этим процессором появятся после официальной презентации 9 мая. О характеристиках чипа уже известно...

Root Nation Новости IT

Кратко по миру 03.05.2017 135

5 интересных фактов о новых процессорах AMD Ryzen 2200G/2400G

На фоне сумасбродных цен на видеокарты, выпуск APU Raven Ridge от AMD – это просто золотая жила. Несмотря на шикарную производительность за свою цену, Ryzen 2200G и 2400G очень интересны сами по себе. И сейчас я расскажу вам пять самых неочевидных фактов, которые вы наверняка об этих APU не знали....

Root Nation Железо

Кратко по миру 21.02.2018 26


iPad DJey

smartZone.ru плейлист

Реклама на сайте